Патет

172

(индонез. Patet) - в музыке Индонезии ладово-мелодич. Модель, подвергающаяся вариационному развитию в процессе музицирования (родств. Явления в др. Муз. Культурах - рага, макам, маком, мугам, мукам). Каждый П. Характеризуется принадлежностью к одному из двух ладов - слендро или пелог, а также входящими в его состав попевками - мелодич. Формулами. Насчитывается 6 П., 3 в ладу слендро и 3 в ладу пелог. Каждый из П. Применяется в строго определённые часы суток, а также в определённом разделе представления традиционного кукольно-теневого театра "ваянг гедок", начинающегося вечером и заканчивающегося на рассвете. П. В ладу слендро используются для разделов кукольного представления, основанного на нар. Эпосе Индии - "Махабхарате" и "Рамаяне", П.

В ладу пелог - для разделов, основанных на цикле яванских нар. Сказаний о Панджи. В ладу слендро возможны переходы от одного П. К другому, в ладу пелог они используются редко. Применяются и переходы от лада слендро к ладу пелог, тогда как обратные почти не встречаются.Литература. Hood M., The nuclear theme as a determinant of patet, в сб. Javanese music, Djakarta, 1954..

Значения в других словарях
Пасынков Э. Е.

Эмиль Евгеньевич (р. 11 VI 1929, Ленинград) - сов. Режиссёр оперы. Нар. Арт. РСФСР (1968). Чл. КПСС с 1951. В 1953 окончил режиссёрский ф-т Ленингр. Консерватории, где занимался у Э. И. Каплана, Г. А. Товстоногова и Б. А. Фенстера. С 1953 режиссёр Ленингр. Т-ра оперы и балета, с 1960 гл. Режиссёр Новосибирского т-ра оперы и балета, с 1969 - Ленингр. Малого т-ра оперы и балета. С 1978 худ. Рук. Отдела Ленконцерта. С 1981 гл. Режиссёр Пермского т-ра оперы и балета. Осуществил постановки мн. Рус., ..

Патараг

Название муз. Сопровождения христ. Богослужения в арм. Церкви (литургии, обедни). Лит. Основа П. (первоначально перевод с греч. Яз.) представляет собой арм. Редакцию вост.-христ. Литургии с рядом оригинальных вставок. В древности в музыке П. Преобладали речитатив и псалмодия. Со временем развиваются более распевные формы хорового (силлабического, кантиленного) и сольного (протяжного, мелизматического) пения. В 12 в. Выразит. Средства П. Обновил и поднял на новый художеств. Уровень Нерсес Шнорали..

Патефон

Механико-акустич. Аппарат для проигрывания граммофонных пластинок, портативная переносная разновидность граммофона со скрытым рупором. Первые П. Выпускались франц. Фирмой "Пате" (в их названии объединяются наименование этой фирмы и греч. Слово ponn - звук), однако они несколько отличались по своей конструкции от аппаратов, широко известных под этим названием (были приспособлены не только для воспроизведения, но и для записи звука. Запись и воспроизведение осуществлялись не от края пластинки к це..

Патлаенко Э. Н.

Эдуард Николаевич (р. 9 III 1936, Котелышково Волгоградской обл.) - сов. Композитор. В 1963 окончил Ленингр. Консерваторию у О. С. Чишко. С 1963 преподаватель Петрозаводского муз. Уч-ща, с 1968 - Петрозаводского филиала Ленингр. Консерватории.Сочинения. Балет Гайавата (1974). Для солистов, хора и орк. - кантаты Слово о полку Игореве (1962), Песни Бонна (1966), симфония-кантата Кантелетар (слова из карельской нар. Поэзии, 1963), ораториальная симфония Русия и меч (на тексты историч. Документов и ..

Дополнительный поиск Патет Патет

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Патет" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Патет, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 5 символа