Пеан

103

(греч. Paian, paion, в эпич. Сказаниях painon, от прозвища Аполлона как бога-исцелителя) - в Др. Греции хоровая культовая песня в честь Аполлона. Исполнялась как обращение к Аполлону с просьбой помочь в сражении, а также как благодарность ему по случаю победы над врагами, прекращения к.-л. Стихийного бедствия. Позднее стали создаваться П. В честь др. Богов - Зевса, Посейдона, Диониса, а в эллинистич. Период - и в честь людей. В одной из сохранившихся др.-греч. Рукописей (т. Н. "Берлинский папирус") содержится фрагмент П. (текста и музыки).Литература. Fairbanks A., A study of the Greek pжan, N. Y., 1900 (Cornell Studies in Classical Philology, No 12). Deubner L., Der Pдan, в кн. Neue Jahrbьcher fьr das klassischen Altertum, Bd 22, Lpz., 1919..

Значения в других словарях
Пащенко А. Ф.

Андрей Филиппович (3 (15) VIII 1883, Ростов-на-Дону - 16 XI 1972, Москва) - сов. Композитор. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1957). В 1917 окончил Петрогр. Консерваторию по классу композиции у М. О. Штейнберга. В 1911-17 зав. Муз. Б-кой Придв. Оркестра, в 1917-21 зав. Муз. Б-кой Гос. Оркестра, в 1921-31 зав. Муз. Б-кой Ленингр. Филармонии. С 1961 жил в Москве. В творчестве П. Опирался на традиции муз. Классики 19 в. Автор многочисл. Произв. Разных жанров, в т. Ч. Крупных симфонических. Один из первых р..

Паэр Ф.

(Раеr) Фердинандо (1 VI 1771, Парма - 3 V 1839, там же) - итал. Композитор и дирижёр. Чл. Ин-та Франции (1831). Занимался у Г. Гиретти и Ф. Фортунати в Парме, где была написана его первая опера "Орфей и Эвридика" (1791). Большую часть жизни провёл за границей. С 1797 - в Вене, Праге, в 1802-07 дирижировал придв. Капеллой в Дрездене. Мн. Годы работал в Париже, был придв. Капельмейстером (с 1807), дирижёром т-ров "Опера комик" и "Театр Итальен" (1812-27), руководителем корол. Камерной музыки (с 18..

Певческие праздники

(праздники песен) - в СССР традиц. Массовые выступления самодеят. И проф. Хор. Коллективов, часто приурочиваемые к дате определённого обществ. Или политич. События. Программа П. П. Обычно рассчитана на неск. Дней и включает произв. Хор. Классики и совр. Композиторов, песни и обработки нар. Песен. Кроме хоров, в П. П. Принимают участие симф. И дух. Оркестры, оркестры нар. Инструментов, танц. Коллективы и солисты. П. П. Бывают городские, районные, областные и республиканские. Наибольшего размаха П..

Певчий дьяк

Певчий диак, - в Моск. Руси проф. Церк. Певец. Упоминания о П. Д., а также поддиаках содержатся в лит. Памятниках 16-17 вв. Д. В. Разумовский считал поддиаков певцами второразрядными по голосу и певческому опыту, а в "Чиновнике новгородского Софийского собора" (16 в.) это - певцы, исполняющие "всё амбонное", т. Е. Самые торжеств. Песнопения архиерейского богослужения, следовательно лучшие и самые опытные. Возможно, что к поддиакам относили мальчиков-певчих, участвовавших в качестве "отроков" в о..

Дополнительный поиск Пеан Пеан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пеан" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пеан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 4 символа