Петербургская школа

105

Условное определение, к-рым охватывается творчество группы рус. Композиторов, связанных с "Могучей кучкой" и Беляевским кружком. В кон. 19 в. Центром П. Ш. Становится Петерб. Консерватория, где преподавал Н. А. Римский-Корсаков. Его творч. Принципы и методы оказывали большое влияние на формирование обучавшихся здесь молодых композиторов. К виднейшим представителям П. Ш. Принадлежали старшие ученики Римского-Корсакова, авторитетные педагоги А. К. Лядов и А. К. Глазунов. П. Ш. Противопоставлялась московская школа, возглавлявшаяся П. И. Чайковским и С. И. Танеевым, но различие между ними касалось не коренных идейно-эстетич. Основ творчества, а более частных моментов в стилистич. Ориентации, в отношении к классич. Наследству и разным течениям заруб. Музыки того времени.

В значит. Степени оно было связано с особенностями индивидуального склада композиторов, представлявших эти школы. Петерб. И моск. Школы находились в русле передового реалистич. Направления рус. Музыки, развивавшего традиции основоположника отечеств. Муз. Классики М. И. Глинки. Уже в сер. 80-х гг. Проявляется тенденция к их сближению. Глазунов под влиянием встреч и бесед с Танеевым пересмотрел нек-рые из взглядов, воспринятых им от своих учителей М. А. Балакирева и Римского-Корсакова. Впоследствии он писал о большом влиянии Чайковского на формирование его симф. Мастерства. С течением времени разногласия между московской и П. Ш. Сглаживались и теряли свою остроту. Это проявилось, в частности, в высокой оценке петерб. Музыкантами зрелых произв.

Танеева, к-рый в 90-х гг. Устанавливает дружеств. Отношения с композиторами, группировавшимися около Римского-Корсакова. Стремление к синтезу принципов обеих школ было характерно для мн. Композиторов, выдвинувшихся на рубеже 19-20 вв., среди них - А. С. Аренский, А. Т. Гречанинов, M. M. Ипполитов-Иванов, Вас. С. Калинников, отчасти С. В. Рахманинов.Литература. См. При статьях "Могучая кучка", Беляевский кружок.Ю. В. Келдыш..

Значения в других словарях
Песня

Наиболее распространённый род вок. Музыки. Различают народную и авторскую (профессиональную) П. Эти два вида П. Постоянно взаимодействуют. Элементы нар. П. Используются композиторами в своём творчестве, а наиболее популярные авторские П. Фольклоризируются. П. Различаются также по жанрам, складу, формам исполнения, сферам бытования и т. Д. (П. Революционная и бытовая, лирическая и гимническая, одноголосная и многоголосная, сольная и хоровая, с сопровождением и без него, П. Для профессиональных пе..

Песня без слов

(нем. Lied ohne Worte, франц. Romance sans paroles или chanson sans paroles, англ. Song without words) - небольшая инстр., преимущественно фп., пьеса лирич. Характера, в к-рой ясно выделяются напевная мелодия и сопровождение. Название впервые применил Ф. Мендельсон-Бартольди, в 1830-45 создавший 48 П. Б. С. Для фп. (были изданы в 8 тетрадях по 6 пьес в каждой). Эти пьесы, предназначавшиеся для домашнего музицирования, просты по форме. Зачастую, как в песне для голоса с фп., в начале и в конце ка..

Петербургское общество камерной музыки

(до 1878 - Санктпетербургское общество квартетной музыки). Осн. В Петербурге в 1872 Е. К. Альбрехтом (пред. Об-ва до 1894. В 1894-1904 об-во возглавлял М. П. Беляев). Целью об-ва являлась пропаганда рус. Камерной музыки. В 1890-1917 при П. О. К. М. Существовал постоянный струн. Квартет под рук. В. Г. Вальтера, устраивались закрытые собрания, публич. Концерты ("Русские камерные вечера". Ежегодно ок. 30 закрытых и 5 публич. Концертов). Для поощрения творчества рус. Композиторов в области камерной ..

Петербургское филармоническое общество

Санктпетербургское филармоническое общество - одно из старейших рус. Муз. Обществ. Осн. В Петербурге в 1802 по инициативе неск. Музыкантов придв. Театр. Оркестра и любителей классич. Музыки, собиравшихся на муз. Вечера у придв. Банкира А. А. Раля. Целью П. Ф. О. Являлась популяризация классич. Ораториальной и симф. Музыки, а также оказание помощи семьям умерших музыкантов имп. Т-ров. Гл. Учредителями об-ва стали камер-музыканты Д. Бахман, А. Булант, историк, литературовед и библиограф Ф. А. Адел..

Дополнительный поиск Петербургская школа Петербургская школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Петербургская школа" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Петербургская школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 19 символа