Петербургское филармоническое общество

101

Санктпетербургское филармоническое общество - одно из старейших рус. Муз. Обществ. Осн. В Петербурге в 1802 по инициативе неск. Музыкантов придв. Театр. Оркестра и любителей классич. Музыки, собиравшихся на муз. Вечера у придв. Банкира А. А. Раля. Целью П. Ф. О. Являлась популяризация классич. Ораториальной и симф. Музыки, а также оказание помощи семьям умерших музыкантов имп. Т-ров. Гл. Учредителями об-ва стали камер-музыканты Д. Бахман, А. Булант, историк, литературовед и библиограф Ф. А. Аделунг и Раль. Первыми директорами П. Ф. О. Были избраны скрипачи И. Мазнер и Н. Г. Поморский, виолончелист Д. Бахман, флейтист Ф. Михель и фаготист А. Булант. Среди почётных директоров - Мих. Ю. Виельгорский. Согласно уставу об-ва (опубл. В 1807) в действит. Члены принимались исключительно артисты оркестра имп.

Т-ров. П. Ф. О. Ежегодно устраивало 1-4 концерта, сборы с к-рых составляли пенсионный фонд (т. Н. Касса музыкантских вдов). На первом концерте 24 марта 1802 была исполнена оратория "Сотворение мира" Й. Гайдна. За период 1802-1902 было проведено 205 концертов, отличавшихся содержательностью программ и высоким художеств. Уровнем исполнения. На этих концертах прозвучали оратории Гайдна, Г. Ф. Генделя, Л. Бетховена, Л. Керубини, Ф. Мендельсона, симфонии Бетховена (в т. Ч. 9-я, 1836), Гайдна, В. А. Моцарта, произв. К. М. Вебера, Г. Берлиоза, Р. Вагнера, Ф. Листа, М. И. Глинки и др. В 1824 здесь впервые была полностью исп. Торжественная месса (Missa solemnis) Бетховена. В концертах принимали участие выдающиеся инструменталисты, певцы, Придв. Певч. Капелла. Оркестром дирижировали А.

Парис, К. Ф. Альбрехт, Берлиоз, Л. Маурер, К. Б. Шуберт, Вагнер, X. Бюлов, К. Н. Лядов, А. Г. Рубинштейн, Э. Ф. Направник, К. Ю. Давыдов и др. В 1870 и 1880 об-во провело 3 историч. Концерта (от ср.-век. Музыки и старинных нар. Песен до произв. Глинки, Шумана, Берлиоза, Вагнера и Листа). Концерты давались об-вом систематически до нач. 1890-х гг. Деятельность П. Ф. О. Имела большое муз.-просветит. Значение. Почётными членами его были мн. Выдающиеся рус. И заруб. Музыканты. Д. С. Бортнянский, О. А. Козловский, М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский, А. Д. Улыбышев, М. Д. Резвой, А. Г. И Н. Г. Рубинштейны, К. Ю. Давыдов, Л. С. Ауэр, Г. Венявский, Г. Берлиоз, Р. Вагнер, А. Вьётан, Й. Гайдн, Л. Керубини, Ф. Лист, Дж. Мей-ербер, Дж. Филд и др. Глинка посв. П. Ф. О. Испан. Увертюру "Ночь в Мадриде" (1851).Литература. Альбрехт Е., Общий обзор деятельности высочайше утвержденного С.-Петербургского Филармонического общества с приложениями и с проектом изменения его устава, СПВ, 1884.

100-летний юбилей С.-Петербургского филармонического общества, (СПБ, 1902).И. М. Ямпольский..

Значения в других словарях
Петербургская школа

Условное определение, к-рым охватывается творчество группы рус. Композиторов, связанных с "Могучей кучкой" и Беляевским кружком. В кон. 19 в. Центром П. Ш. Становится Петерб. Консерватория, где преподавал Н. А. Римский-Корсаков. Его творч. Принципы и методы оказывали большое влияние на формирование обучавшихся здесь молодых композиторов. К виднейшим представителям П. Ш. Принадлежали старшие ученики Римского-Корсакова, авторитетные педагоги А. К. Лядов и А. К. Глазунов. П. Ш. Противопоставлялась ..

Петербургское общество камерной музыки

(до 1878 - Санктпетербургское общество квартетной музыки). Осн. В Петербурге в 1872 Е. К. Альбрехтом (пред. Об-ва до 1894. В 1894-1904 об-во возглавлял М. П. Беляев). Целью об-ва являлась пропаганда рус. Камерной музыки. В 1890-1917 при П. О. К. М. Существовал постоянный струн. Квартет под рук. В. Г. Вальтера, устраивались закрытые собрания, публич. Концерты ("Русские камерные вечера". Ежегодно ок. 30 закрытых и 5 публич. Концертов). Для поощрения творчества рус. Композиторов в области камерной ..

Петипа М. И.

Мариус Иванович (11 III 1818, Марсель- 1(14) VII 1910, Гурзуф) - рус. Балетмейстер. По национальности француз. В 1838-46 работал как танцовщик и балетмейстер в Бордо, Нанте, Нью-Йорке, Мадриде. В 1847 был приглашён танцовщиком в Петербург. В 1855-87 преподавал в Петерб. Театр. Уч-ще. В 1858 поставил балет "Брак во времена регентства" Пуньи. С 1862 балетмейстер, в 1869-1903 гл. Балетмейстер петерб. Балетной труппы. Осуществлённые П. Постановки многоактных балетов Ч. Пуньи ("Дочь фараона", 1862. "..

Петков Д.

Димитр (р. 4 V 1919, Смолян) - болг. Композитор. Нар. Арт. НРБ (1974). Учился композиции в Гос. Муз. Академии в Софии (окончил в 1952), совершенствовался в 1952-54 в аспирантуре Моск. Консерватории под рук. С. С. Скребкова (полифония). В 1946-1952 дирижёр Ансамбля Мин-ва внутр. Дел НРБ, в 1954-62 и с 1975 директор Софийской нар. Оперы, в 1958-60 преподаватель Болг. Гос. Консерватории (полифония), в 1969-72 зам. Пред. Комитета по делам культуры и иск-ва. С 1972 возглавляет Союз болг. Композиторов..

Дополнительный поиск Петербургское филармоническое общество Петербургское филармоническое общество

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Петербургское филармоническое общество" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Петербургское филармоническое общество, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 38 символа