Пиччинни Н.

84

(Piccinni) Никколо (Никола) Винченцо (16 I 1728, Бари -7 V 1800, Пасси, близ Парижа) - итал. Композитор. Сын музыканта Онофрио П. (1693 - год смерти неизв.). Муз. Образование получил в консерватории "Сант-Онофрио" в Неаполе под рук. Комп. Л. Лео и Ф. Дуранте. В 1754 была пост. Его первая опера - "Разгневанная женщина" ("La donne dispettose", т-р "Фьорентини", Неаполь). Обращаясь в дальнейшем к разл. Оперным жанрам (опера-сериа, опера-буффа, франц. Лирич. Трагедия), П. Создал большое количество произв. (иногда по 2-3 на один и тот же сюжет). Широкую известность принесла П. Опера-буффа "Чеккина, или Добрая дочка" (либр. К. Гольдони, по сентиментальному роману "Памела, или Награждённая добродетель" Ричардсона, 1760). Этим произв. П. Наметил новое направление в рамках оперы-буффа - лирико-сентиментальное.

Соответственно усилилась роль нежной, чувствит. Мелодии, наряду с речитативом secco появилась более развитая муз.-драм. Декламация, возросло общее драм. Напряжение в развитии целого, углубилась роль финальных ансамблей. Этот процесс сблизил оперу-буффа с бурж. Сентименталистской "серьёзной комедией". Будучи уже прославленным композитором, П. Поселился в Париже (1776), где был втянут в муз.-обществ. Борьбу ("война глюкистов и пиччин-нистов"). Противники оперной реформы К. В. Глюка стремились противопоставить его суровому и сильному иск-ву более мягкую и лирически-пластичную оперную музыку Пиччинни. Соревнуясь Глюк и П. Одновременно работали над сюжетом "Ифигения в Тавриде" (опера Глюка пост. В 1779, П.- в 1781), победу одержал Глюк.

П. Продолжал писать и ставить франц. Оперы, в к-рых заметно влияние глюковского драматизма (в характере муз. Декламации, в трактовке оркестровой партии). П. Возглавлял итал. Оперную труппу, к-рая поставила его лучшие оперы-буффа, в т. Ч. "Чеккину". В 1784-89 был профессором Корол. Школы пения и декламации. В 1789 уехал в Неаполь, где вновь обратился к итал. Опере ("Гризельда", 1793). В 1798 вернулся в Париж, незадолго до смерти был назначен инспектором Парижской консерватории. Сын П. - Луиджи (Лудовико) П. (1764, Неаполь - 31 VII 1827, Пасси) - композитор, автор франц. И итал. Опер.Сочинения. Оперы (более 125), в т. Ч. Зиновия (Zenobia, 1756, т-р "Сан-Карло", Неаполь), Александр в Индии (Alessandro nelle Indie, 1758, т-р "Арджентина", Рим.

2-я ред. 1774, т-р "Сан-Карло", Неаполь), Кир (1759, там же), Чеккина, или Добрая дочка (Cecchina ossia La buona figliola, 1760, т-р "Делле Даме", Рим), Олимпиада (1761, там же), Примерная дочка замужем (La buona figliola maritata, продолжение оперы "Чеккина", 1761, т-р "Формальяри", Болонья), Демофонт (1761, Реджо), Рыбаки (La pescatrice ovvero l'Erede riconosoiuta, 1766, т-р "Капраника", Рим), Мнимая баронесса (La finta baronessa, 1767, т-р "Фьорентини", Неаполь), Димитрий (Demetrio, 1769, т-р "Сан-Карло", Неаполь), Покинутая Дидона (Didone abbandonata, 1770, т-р "Арджентина", Рим), Роланд (1778, "Корол. Академия музыки", Париж), Фаон (1778, "Театр ди Корте", Модена), Атис (1780, "Корол. Академия музыки", Париж), Ифигения в Тавриде (1781, там же), Мнимый лорд (Le faux lord, 1783, Фонтенбло), Диана и Эндимион (1784, "Корол.

Академия музыки", Париж), Пенелопа (1785, там же). 4 оратории, в т. Ч. Смерть Авеля (La morte di Abele, 1758), Джионата (1792). Месса. 2 симфонии и др. Инстр. Произв., церк. Музыка и др.Литература. Материалы и документы по истории музыки, под ред. М. В. Иванова-Борецкого, т. 2, М., 1934. Ginguenй P. L., Notice sur la vie et les ouvrages de N. Piccinni, P., 1801. Desnoiresterres G., La musique franзaise au XVIII siиcle. Gluck et Piccinni, P., 1872. Abert H., Piccinni als Buffo-komponist, "JbP", Jg. XX, 1913, S. 29-41. Della Corte A., Piccinni, Bari, 1928. Tintоri G., L'opйra napoletana, Mil., (1958).T. H. Соловьёва..

Значения в других словарях
Пиффераро

(итал. Pifferaro) - исполнитель на малой флейте пифферо, а также на духовых, чаще деревянных, муз. Инструментах.. ..

Пиццетти И.

(Pizzetti) Ильдебрандо (20 IX 1880, Парма - 13 II 1968, Рим) - итал. Композитор, дирижёр, музыковед, муз. Критик и педагог. Чл. Итал. Академии (с 1939). Учился в детстве у отца - Одоардо П. (1853-1926), преподавателя игры на фп. И муз.-теоретич. Предметов, в 1895-1901 - в Пармской консерватории у Т. Риги (гармония, контрапункт) и Дж. Тебальдини (композиция). С 1901 работал дирижёром в Парме, с 1907 профессор Пармской консерватории (класс композиции), с 1908 - Флорентийского муз. Ин-та (в 1917-24..

Пишнер Х.

(Pischner) Ханс (p. 20 II 1914, Бреслау, ныне Вроцлав, Польша) - нем. Музыковед и исполнитель на клавесине (ГДР). Учился в Вроцлавском ун-те. Выступал как солист до 1939. С 1946 преподаватель и зам. Директора Высшей муз. Школы Веймара. Рук. Муз. Отдела Берлинского радио (с 1950), сотрудник Мин-ва культуры ГДР (с 1954). В 1956-62 зам. Министра культуры ГДР. С 1963 директор Берлинской гос. Оперы. Автор мн. Муз.-критич. И науч. Публикаций.Сочинения. Musik und Musikerziehung in der Geschichte Weimar..

Пищаев Г. М.

Геннадий Михайлович (р. 30 VII 1927, с. Зирган Башк. АССР) - сов. Певец (лирич. Тенор). Засл. Арт. РСФСР (1965). В 1953 окончил Моск. Консерваторию у С. П. Юдина. С того же года солист Моск. Филармонии. Разнообразен конц. Репертуар певца, включающий романсы М. И. Глинки, С. В. Рахманинова, вок. Циклы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Г. Малера, М. Де Фалья, произв. Сов. Композиторов, нар. Песни, в т.ч. Русские, неаполитанские и др. В 1963-64 исполнил все романсы П. И. Чайковского (провёл цикл..

Дополнительный поиск Пиччинни Н. Пиччинни Н.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пиччинни Н." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пиччинни Н., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 11 символа