Пиццетти И.

93

(Pizzetti) Ильдебрандо (20 IX 1880, Парма - 13 II 1968, Рим) - итал. Композитор, дирижёр, музыковед, муз. Критик и педагог. Чл. Итал. Академии (с 1939). Учился в детстве у отца - Одоардо П. (1853-1926), преподавателя игры на фп. И муз.-теоретич. Предметов, в 1895-1901 - в Пармской консерватории у Т. Риги (гармония, контрапункт) и Дж. Тебальдини (композиция). С 1901 работал дирижёром в Парме, с 1907 профессор Пармской консерватории (класс композиции), с 1908 - Флорентийского муз. Ин-та (в 1917-24 его директор). С 1910 писал статьи для миланских газет. В 1914 основал муз. Журн. "Dissonanza" во Флоренции. В 1923-1935 директор Миланской консерватории. С 1936 рук. Кафедры композиции Нац. Академии "Санта-Чечилия" в Риме (в 1948-51 её президент).Из соч.

П. Наиболее значительны оперы (гл. Обр. На античные и ср.-век. Сюжеты, отражают религ. И нравств. Конфликты). В течение 50 лет был связан с т-ром "Ла Скала" (Милан), в к-ром состоялись премьеры всех его опер (наибольший успех имела "Клитемнестра"). В произв. П. Старые оперные формы сочетаются с приёмами оперной драматургии 19-20 вв. Он обращался к традициям музыки итал. Возрождения и барокко (хор. Партии - в форме свободно трактованного мадригала), использовал мелодии григорианского хорала. По жанру его оперы ближе к вагнеровским муз. Драмам. Основой оперной драматургии П. Является свободное, безостановочное динамич. Развитие, не ограниченное рамками замкнутых муз. Форм (это напоминает "бесконечную мелодию" Р. Вагнера). В его операх вокальная распевность сочетается с мелодизированным речитативом.

Метроритм и интонация вок. Партий определяются особенностями текста, поэтому в партиях преобладает декламац. Стиль. Нек-рыми сторонами своего творчества П. Соприкасался с течением неоклассицизма. Оперы П. Ставились в др. Странах Зап. Европы, а также Юж. Америки.Сочинения. Оперы - Федра (1915, Милан), Дебора и Иаиль (1922, Милан), Фра Герардо (1928, Милан), Чужеземец (Lo straniero, 1930, Рим), Орсеоло (1935, Флоренция), Золото (L'oro, 1947, Милан), Ванна Лупа (1949, Флоренция), Ифигения (1951, Флоренция), Калиостро (1953, Милан), Дочь Йорио (La figlia di Jorio, по Д'Аннунцио, 1954, Неаполь), Убийство в соборе (Assassinio nella cattedrale, 1958, Милан), Серебряный башмачок (Il calzare d'argento, 1961). Балеты - Йизанелла (1959, Рим, также орк.

Сюита из музыки к пьесе Г. Д'Аннунцио, 1913), Венецианское рондо (Rondo Veneziano, 1931). Для солистов, хора и орк. - Эпиталамы на сл. Катулла (1935). Для орк. - симфонии (1914, 1940), увертюра к трагич. Фарсу (1911), Летний концерт (Concerto dell'estate, 1928), 3 симф. Прелюда "Царь Эдип" Софокла (1904), танцы к "Аминте" Т. Тассо (1914). Хоры - Эдип в Колоне (с орк. 1936), месса-реквием (a cappella, 1922). Для инструмента с орк.- Поэма для скр. (1914), концерты для фп. (1933), влч. (1934), скр. (1944), арфы (1960). Камерно-инстр. Ансамбли - сонаты для скр. (1919) и для влч. (1921) с фп., фп. Трио (1925), 2 струн. Квартета (1906, 1933). Для фп. - Детский альбом (1906). Для голоса с фп. - 3 сонета Петрарки (1922), 3 трагических сонета (1944). Музыка к спектаклям драм.

Т-ра, в т. Ч. К пьесам Д'Аннунцио, Софокла, У. Шекспира, К. Гольдони.Литературные сочинения. La musica dei Greci, Roma, 1914. Musicisti contemporanei, Mil., 1914. Intermezzi critici, Firenze, (1921). Paganini, Torino, 1940. Musica e dramma, (Roma, 1945). La musica italiana dell'Ottocento, Torino, (1947).Литература. Теbаldini G., I. Pizzetti, Parma, (1931). Galli G., I. Pizzetti, (Mil., 1954). Damerini A., I. Pizzetti - l'uomo e l'artista, "L'Approdo musicale", 1966, (v.) 21.Л. Б. Римский..

Значения в других словарях
Пифагоров строй

Сформулированное по методу пифагорейцев математич. Выражение наиболее типичных частотных (высотных) отношений между ступенями муз. Системы. Др.-греч. Учёные опытным путём установили, что 2/3 натянутой на монохорде струны, приведённые в колебание, дают звук точно на чистую квинту выше осн. Тона, "возникающего при колебании всей струны, 3/4 струны дают кварту, а половина струны - октаву. Оперируя этими величинами, гл. Обр. Значениями квинты и октавы, можно вычислить звуки диато-нич. Или хроматич. ..

Пиффераро

(итал. Pifferaro) - исполнитель на малой флейте пифферо, а также на духовых, чаще деревянных, муз. Инструментах.. ..

Пиччинни Н.

(Piccinni) Никколо (Никола) Винченцо (16 I 1728, Бари -7 V 1800, Пасси, близ Парижа) - итал. Композитор. Сын музыканта Онофрио П. (1693 - год смерти неизв.). Муз. Образование получил в консерватории "Сант-Онофрио" в Неаполе под рук. Комп. Л. Лео и Ф. Дуранте. В 1754 была пост. Его первая опера - "Разгневанная женщина" ("La donne dispettose", т-р "Фьорентини", Неаполь). Обращаясь в дальнейшем к разл. Оперным жанрам (опера-сериа, опера-буффа, франц. Лирич. Трагедия), П. Создал большое количество п..

Пишнер Х.

(Pischner) Ханс (p. 20 II 1914, Бреслау, ныне Вроцлав, Польша) - нем. Музыковед и исполнитель на клавесине (ГДР). Учился в Вроцлавском ун-те. Выступал как солист до 1939. С 1946 преподаватель и зам. Директора Высшей муз. Школы Веймара. Рук. Муз. Отдела Берлинского радио (с 1950), сотрудник Мин-ва культуры ГДР (с 1954). В 1956-62 зам. Министра культуры ГДР. С 1963 директор Берлинской гос. Оперы. Автор мн. Муз.-критич. И науч. Публикаций.Сочинения. Musik und Musikerziehung in der Geschichte Weimar..

Дополнительный поиск Пиццетти И. Пиццетти И.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пиццетти И." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пиццетти И., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 11 символа