Платон

139

(Platon) Афинский (428 (или 427) - 348 (или 327) до н. Э.) - др.-греч. Философ, основатель др.-греч. Философского идеализма. Ряд его произв. ("Государство", "Законы", "Тимей", "Пир", "Филеб" и др.) содержит исследования муз.-эстетич. И муз.-теоретич. Проблем. Сторонник древнего синкретизма иск-в. П. Выступал против их возрастающей дифференциации. Поэтому П. Отрицательно относился ко мн. Проявлениям современной ему муз. Практики. Инстр. Музыке как самостоятельному жанру, модернизации струн. Инструментов, становлению многоголосия, считал также невозможным применение ладовых организаций с делением тона на мелкие части и т.д. Большое значение придавал муз. Воспитанию как важнейшему средству формирования нравств. Дисциплины. П. Развил муз.-космологич.

И муз. Числовую теорию пифагорейцев (см. Пифагор С.). Свои муз.-теоретич. Воззрения часто облекал в образно-поэтич. Форму (для понимания его взглядов большое значение имеют позднейшие комментарии к его диалогам Плутарха, Халкидия, Прокла, Теона Смирнского и др.). П. Оказал большое влияние на муз. Эстетику античности и средневековья.Издания. Сочинения Платона, переведенные и объясненные проф. В. Н. Карповым, ч. 1-6, СПБ, 1863-79. Piatonis dialogi, hrsg. Von Hermann-Wohlrab, Bd 1-6, Lpz., 1921- 1927. OEuvres complйtes, v. 1-10, 13, P., 1921-41. Античная музыкальная эстетика, вступ. Очерк и собр. Текстов A. Ф. Лосева, М., 1960. Соч., т. 1-3, под ред. А. Ф. Лосева и B. Ф. Асмуса, М., 1968-72.Литература. Малеванский Г., Музыкальная и астрономическая система Платона в связи с другими системами древности, "Труды Киевской духовной Академии", 1883, вып.

2, с. 278-313. Шостьин A., Нравственно-воспитательное значение музыки по воззрениям Платона и Аристотеля, "Богословский вестник", 1898, No 2, с. 48-74. Лосев А. Ф., Античный космос и современная наука, М., 1927. Его же, Очерки античного символизма и мифологии, т. 1, М., 1930. Его же, История античной эстетики. (Софисты. Сократ. Платон), М., 1969. Герцман E., Основные исторические этапы эволюции античного ладового мышления. Научно-методич. Записки Дальневост. Ин-та иск-в, Владивосток, 1975, с. 3-13. Piatonis Timaeus interpr. Chalcidio cum eiusdem commentario, ed. By J. Wrobel, Lpz., 1876. Theonis Smyrnaei Expositio rerum matematicorum ad legendum Platonem utilium, ed. By E. Hiller, Lpz., 1878. Teonos Smornaioy Platonikou, Periton katт tт matnmatikтn xrnsimon eis ten Platonos anagnosin a-e', traduite pour la l-erй fois du grec en franзais par J.

Dupuis, P., 1892. Mоntargis F., De Platone musico, P., 1886. Regner J., Platos Musiktheorie, Halle, 1924 (Diss.). Tiby О., Note musicologiche al Timeo di Platone, "Dioniso", 1949, No 12, p. 33-55. Kucharski P., La musique et la conception du rйel dans le Philйbe, "Revue de philosophie", 1951, No 41, p. 39-59. Ahlvers A., Zahl und Klang bei Platon, Bern - Stuttg., 1952. Sсhuhl P. M., Platon et la musique de son temps, "Revue internationale de philosophie", 1955, No 32, fasc. 2, p. 276-87. Moutsopoulos E., La musique dans l'oeuvre de Platon, P., 1959. Sack E., Piatons Musikдsthetik, Stuttg., 1959. Arnоux G., Musique platonicienne. Ame du monde, P., 1960. Riсhter L., Zur Wissenschaftslehre von der Musik bei Platon und Aristoteles, В., 1961.

Rrосlus, Commentarie sur la Timeй, trad. Et notes par A. J. Festugiere, t. 1, P., 1966.E. В. Герцман..

Значения в других словарях
Планте Ф.

(Plante) Франсис (2 III 1839, Ортез - 19 XII 1934, Сент-Авит) - франц. Пианист. Как вундеркинд концертировал с раннего детства. Занимался в Парижской консерватории - в 1850 у А. Мармонтеля (фп.), затем у Ф. Э. Базена (гармония). В 1861 прекратил выступления, возвратился в Ортез, изучал произв. Композиторов разных школ, совершенствовал своё пианистич. Мастерство. С 1872 возобновил конц. Деятельность (однако в 1900-15 вновь не выступал). Ему принадлежат многочисл. Фп. Транскрипции, в т.ч. Соч. К. ..

Пласа Альфонсо Х. Б.

(Plaza-Alfonzo) Хуан Баутиста (19 VII 1898, Каракас - 1 I 1965, там же) - венесуэльский композитор, органист и музыковед. Окончил Муз. Академию в Каракасе, а также школу при Ассоциации духовной музыки Санта-Чечилия в Риме. В 1923-47 органист и рук. Хора в Кафедральном соборе Каракаса. С 1924 преподаватель муз.-теоретич. Предметов, в 1936-44 также зав. Б-кой и архивом Нац. Муз. Школы (впоследствии школа X. М. Оливареса) в Каракасе (в 1948-62 её директор). В 1944-46 начальник департамента культуры..

Платонов Н. И.

Николай Иванович (7(19) III 1894, Новый Оскол, ныне Белгородской обл. - 1 XII 1967, Москва) - сов. Флейтист, педагог и композитор. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1965). Доктор искусствоведения (1957). В 1916 - 17 обучался игре на флейте в Моск. Консерватории у В. В. Кречмана. В 1918-22 музыкант воен. Духового оркестра в Новом Осколе. Окончил Моск. Консерваторию по классам В. Н. Цыбина (флейта, 1927) и Ан. Н. Александрова (композиция, 1930). В 1927-1931 солист оркестра Большого т-ра. В 1924-33 преподав..

Платонова Ю. Ф.

(наст. Фам. Гардер, по мужу Tванева) Юлия Фёдоровна (1841, Рига - 4 (16) XI 1892, Петербург) - рус. Певица (лирико-драм. Сопрано). Пению училась сначала в Митаве (ныне Елгава) у органиста Постеля, затем в Петербурге у H. P. Вителяро. В 1863 дебютировала в Мариинском т-ре (в партии Антониды), где пела до 1875 (последнее выступление в 1875, уволена в 1876), занимая ведущее положение в труппе. Оставив оперную сцену, выступала в концертах РМО, Бесплатной муз. Школы и др., а также за рубежом. Препода..

Дополнительный поиск Платон Платон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Платон" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Платон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 6 символа