Погосян Д. М.

97

Давид Михайлович (р. 9 (22) IX 1911, Тбилиси) - сов. Певец (бас-баритон). Нар. Арт. Арм. ССР (1947). В 1932-34 артист хора Ереванского оперного т-ра. В 1937 окончил вок.-драм. Студию при Доме культуры Сов. Армении (Москва). По возвращении в Ереван - артист, с 1946 один из ведущих солистов Арм. Т-ра оперы и балета. Первое крупное достижение - партия старика Симона ("На рассвете" Степаняна). Среди партий - Мельник, Гремин. Собакин ("Царская невеста"), Король Рене ("Иоланта"), Надиршах и Рубен ("Алмаст"), Аво ("Орлиная крепость" Бабаева), Моси, Мелик ("Ануш", "Давид-Бек" Тиграняна), Мефистофель. Дон Базилио ("Севильский цирюльник"), Амонасро и Рамфис ("Аида") и др. Пел партию Леблебиджи ("Карине" Чухаджяна) в Арм. Т-ре музкомедии и на Радио.

Муз.-сценич. Образы, создаваемые П., отличаются яркими, колоритными чертами.П. Выступал в концертах (как солист участвовал в исп. 9-й симфонии Бетховена, Реквиема Моцарта, Мессы h-moll Баха и др.). В его репертуаре также песни и романсы арм., рус, заруб. Композиторов.С 1961 режиссёр оперного класса Ереванской консерватории.М. О. Мурадян..

Значения в других словарях
Побочные субдоминанты

Аккорды субдоминантовой функции по отношению ко всем ступеням тональности, кроме первой. См. В ст. Отклонение.. ..

Побочный тон

(франц. Note ajoutйe, нем. Zusatzton, Zusatz) - звук аккорда, не принадлежащий к его структурной основе (прибавленный к ней). В др. Трактовке, П. Т. - "неаккордовый звук (т.е. Не входящий в терцовую структуру аккорда), к-рый приобретает в данном созвучии гармоническое значение в качестве его составного элемента" (Ю. Н. Тюлин). Обе трактовки могут быть совмещены. Чаще всего о П. Т. Говорят по отношению к тону, не входящему в терцовую структуру аккорда (напр., секста в D7). Различают П. Т. Заменны..

Подбородник

Спец. Приспособление у скрипки и альта, помогающее при игре поддерживать инструмент подбородком. Состоит из деревянной или пластмассовой фигурной пластинки с углублением, представляющим собой контрформу подбородка, а также металлич. Скоб (т.н. Машинок) для прикрепления П. К корпусу инструмента. Изобретён Л. Шпором в 1820-х гг.. ..

Подвалова М.

(Podvalova) Мария (р. 5 IX 1909, Чаковице) - чеш. Певица (драм. Сопрано). Нар. Артистка ЧССР (1960). Училась в Пражской консерватории у П. Дедечки, Ф. Пуймана и Д. Бранбергеровой (1934-1935). Дебютировала в Брно (партия Марины Мнишек). В 1937-64 ведущая солистка Нац. Т-ра в Праге. Одноврем. Выступала и как конц. Певица (оратории, кантаты, а также песни, преим. А. Дворжака и В. Новака). Завоевала известность как исполнительница гл. Партий в нац. Классич. Операх, в т.ч. Либуше ("Либуше" Сметаны), ..

Дополнительный поиск Погосян Д. М. Погосян Д. М.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Погосян Д. М." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Погосян Д. М., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 13 символа