Подвалова М.

118

(Podvalova) Мария (р. 5 IX 1909, Чаковице) - чеш. Певица (драм. Сопрано). Нар. Артистка ЧССР (1960). Училась в Пражской консерватории у П. Дедечки, Ф. Пуймана и Д. Бранбергеровой (1934-1935). Дебютировала в Брно (партия Марины Мнишек). В 1937-64 ведущая солистка Нац. Т-ра в Праге. Одноврем. Выступала и как конц. Певица (оратории, кантаты, а также песни, преим. А. Дворжака и В. Новака). Завоевала известность как исполнительница гл. Партий в нац. Классич. Операх, в т.ч. Либуше ("Либуше" Сметаны), Княжна и Милада ("Русалка", "Далибор" Дворжака), Шарка ("Шарка" Фибиха). Среди др. Партий - Леонора ("Фиделио"), Сента ("Летучий голландец"), Аида, Тоска. Обладает красивым сильным голосом, хорошо звучащим во всех регистрах. Созданные П. Сценич. Образы отличает законченность художеств.

Воплощения.В. В. Тимохин..

Значения в других словарях
Погосян Д. М.

Давид Михайлович (р. 9 (22) IX 1911, Тбилиси) - сов. Певец (бас-баритон). Нар. Арт. Арм. ССР (1947). В 1932-34 артист хора Ереванского оперного т-ра. В 1937 окончил вок.-драм. Студию при Доме культуры Сов. Армении (Москва). По возвращении в Ереван - артист, с 1946 один из ведущих солистов Арм. Т-ра оперы и балета. Первое крупное достижение - партия старика Симона ("На рассвете" Степаняна). Среди партий - Мельник, Гремин. Собакин ("Царская невеста"), Король Рене ("Иоланта"), Надиршах и Рубен ("Ал..

Подбородник

Спец. Приспособление у скрипки и альта, помогающее при игре поддерживать инструмент подбородком. Состоит из деревянной или пластмассовой фигурной пластинки с углублением, представляющим собой контрформу подбородка, а также металлич. Скоб (т.н. Машинок) для прикрепления П. К корпусу инструмента. Изобретён Л. Шпором в 1820-х гг.. ..

Подвижной контрапункт

Вид сложного контрапункта, полифонич. Соединение мелодий (разных, а также одинаковых, подобных, изложенных в виде имитации), предполагающее образование одного или неск. Производных соединений в результате изменения первоначального соотношения путём перестановки (передвижения, смещения) этих неизменяемых мелодий. В зависимости от способа перестановки, согласно учению С. И. Танеева, различаются три вида П. К. Вертикально-подвижной, основанный на изменении первонач. Соотношения мелодий по высоте, -..

Подводка

См. Дискант.. ..

Дополнительный поиск Подвалова М. Подвалова М.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Подвалова М." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Подвалова М., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 12 символа