Подставка

113

1) Деталь струнных смычковых и нек-рых щипковых муз. Инструментов, ограничивающая снизу длину звучащей части струны и передающая её колебания на верхнюю деку. Изготовляется из пластинки клёна. У смычковых инструментов П. Помещается между грифом и подгрифком (ближе к последнему), почти перпендикулярно к поверхности верхней деки, плотно прилегая к ней своими "ножками". Под одной из "ножек" внутри корпуса располагается палочка из елового дерева - "душка", передающая колебания верхней деки на нижнюю, под другой - пружина. На верхней стороне П. Имеются желобки, в к-рых проходят струны. Высота П. Со стороны басовой струны больше, чем у "верхних" струн. Форма совр. Фигурной прорезной П. Впервые установлена А. Страдивари, впоследствии доработана Ж.

Б. Вильомом. В наст. Время имеется мн. Разл. Экспериментальных форм П., особенно виолончельных. У щипковых инструментов (гитар, лютен) П. Часто является и подгрифком. 2) У многострунных ударных инструментов (фортепьяно, цимбалы) П. (наз. Также "штегом") - длинная деревянная планка, лежащая на резонаторе и прижатая к нему натянутыми над ней струнами.Б. В. Доброхотов..

Значения в других словарях
Подковыров П. П.

Пётр Петрович (3 (16) X 1910, Челябинск - 25 X 1977, Минск) - сов. Композитор. Засл. Деят. Иск-в БССР (1957). В 1937 окончил Белорус. Консерваторию по классу композиции у В. А. Золотарёва, с 1948 преподавал там же муз.-теоретич. Предметы и композицию (с 1969 доцент). Гл. Область творчества - инстр. Музыка (концерты, в т.ч. Для скрипки с оркестром. 24 прелюдии для фп., фп. Квинтет и др.). Большое внимание уделял музыке для детей.Сочинения. Опера - Павел Корчагин (по роману "Как закалялась сталь" ..

Подобен

(греч. Prosomois - очень сходный, весьма похожий) - приём визант. Композиции. Мелод (поэт, он же композитор) сочинял неск. Изометричных строф и к первой из них - мелодию. Последующие строфы должны были исполняться на напев первой. В поэмах знаменитого мелода Романа (6 в.) строфам предшествовал "проэмион" - вступление с иным метрич. Сложением. От певца требовалось умение исполнять строфы на напев проэмиона, прибегая к мелизматич. Украшению мелодии. В 9 в. Гимнографы (поэты, не сочинявшие музыки) ..

Подэльский Г. В.

Геннадий Вячеславович (р. 2 IV 1927, Ленинград) - сов. Композитор. Нар. Арт. Эст. ССР (1980). В 1954 окончил Таллинскую консерваторию у Э. А. Каппа. Пр. Ленинского комсомола Эст. ССР (1968). Гос. Пр. Эст. ССР (1980).Сочинения. Оратории - По ленинским рельсам (1969), Голос времени (Aegade hддl, 1980). Кантаты - Песнь о братстве (1964), Песнь о счастье (1965), Песнь о Кремле (1971), Ода дружбы (1976) и др. Концерт для фп. С орк. (1954). Струн. Квартет (1962). Песни (св. 400), в т.ч. Люблю тебя, мо..

Позитив

(франц. Positif, от позднелат. Positivus - поставленный) - небольшой орган, обычно с 1 мануалом, 2-7 регистрами, без самостоятельной педальной клавиатуры. П. Ставили на стол, позднее - на пол. Для игры на П. В 13-18 вв. Требовался т.н. Калькант - спец. "качальщик" мехов. На П. (в отличие от портатива) можно исполнять полифонич. Музыку. П. Применялся в домашнем светском музицировании, в т-рах, в церквах как сольный и ансамблевый инструмент (его можно легко переносить с места на место). П. Использ..

Дополнительный поиск Подставка Подставка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Подставка" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Подставка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 9 символа