Подэльский Г. В.

110

Геннадий Вячеславович (р. 2 IV 1927, Ленинград) - сов. Композитор. Нар. Арт. Эст. ССР (1980). В 1954 окончил Таллинскую консерваторию у Э. А. Каппа. Пр. Ленинского комсомола Эст. ССР (1968). Гос. Пр. Эст. ССР (1980).Сочинения. Оратории - По ленинским рельсам (1969), Голос времени (Aegade hддl, 1980). Кантаты - Песнь о братстве (1964), Песнь о счастье (1965), Песнь о Кремле (1971), Ода дружбы (1976) и др. Концерт для фп. С орк. (1954). Струн. Квартет (1962). Песни (св. 400), в т.ч. Люблю тебя, мой край родной (1952), Весенний Тарту (1955), Идут корабли (1958), Первому космонавту (1961), О песня русская, родная (1962), вок. Циклы - Мы твои, Революция (1966), Огни Ильича (1970), Море поёт (1976). Соч. Для эстр. Орк. Музыка к кинофильмам, в т.ч. "Озорные повороты" (1956), "Улыбнись, ровесник", "У меня есть лев" (оба - 1975), "Шляпа" (1981..

Значения в других словарях
Подобен

(греч. Prosomois - очень сходный, весьма похожий) - приём визант. Композиции. Мелод (поэт, он же композитор) сочинял неск. Изометричных строф и к первой из них - мелодию. Последующие строфы должны были исполняться на напев первой. В поэмах знаменитого мелода Романа (6 в.) строфам предшествовал "проэмион" - вступление с иным метрич. Сложением. От певца требовалось умение исполнять строфы на напев проэмиона, прибегая к мелизматич. Украшению мелодии. В 9 в. Гимнографы (поэты, не сочинявшие музыки) ..

Подставка

1) Деталь струнных смычковых и нек-рых щипковых муз. Инструментов, ограничивающая снизу длину звучащей части струны и передающая её колебания на верхнюю деку. Изготовляется из пластинки клёна. У смычковых инструментов П. Помещается между грифом и подгрифком (ближе к последнему), почти перпендикулярно к поверхности верхней деки, плотно прилегая к ней своими "ножками". Под одной из "ножек" внутри корпуса располагается палочка из елового дерева - "душка", передающая колебания верхней деки на нижнюю..

Позитив

(франц. Positif, от позднелат. Positivus - поставленный) - небольшой орган, обычно с 1 мануалом, 2-7 регистрами, без самостоятельной педальной клавиатуры. П. Ставили на стол, позднее - на пол. Для игры на П. В 13-18 вв. Требовался т.н. Калькант - спец. "качальщик" мехов. На П. (в отличие от портатива) можно исполнять полифонич. Музыку. П. Применялся в домашнем светском музицировании, в т-рах, в церквах как сольный и ансамблевый инструмент (его можно легко переносить с места на место). П. Использ..

Позиция

(от лат. Positio - положение) - положение руки и пальцев исполнителя при игре на муз. Инструменте по отношению к грифу струнного или клавиатуре клавишного инструмента. 1) При игре на скрипке П. - положение левой руки на грифе, определяющееся соотношением и взаимодействием первого и большого пальцев и позволяющее исполнить заданную последовательность звуков без смещения руки. Местоположение П. Определяется расстоянием от поставленного на струне первого пальца до порожка. 1-й П. Называется такое п..

Дополнительный поиск Подэльский Г. В. Подэльский Г. В.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Подэльский Г. В." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Подэльский Г. В., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 16 символа