Позняковская Н. Н.

84

Наталья Николаевна (р. 30 XI (12 XII) 1889, Киев) - сов. Пианистка и педагог. В 1909-13 училась игре на фп. В Петерб. Консерватории у А. Н. Есиповой. В 1913-41 преподавала в Петербургской (Ленинградской) консерватории (с 1926 профессор), в 1944-64 - в Свердловской, с 1964 - снова в Ленинградской консерваториях. В педагогич. Деятельности развивает пианистич. Принципы школы Есиповой. П. Много концертировала в России. В 1914 получила 1-ю премию на конкурсе для женщин-пианисток им. В. А. Ераковой (меценатка, ученица Н. Г. Рубинштейна). Была первой исполнительницей 3-го фп. Концерта С. С. Прокофьева (по просьбе автора, 1924). Выступала в ансамблях, в т.ч. В фп. Трио со скрипачом В. И. Шером и виолончелистом Е. В. Вольф-Израэлем. В обширном репертуаре П. Много произв.

Совр. Композиторов. Для её игры характерны свежесть трактовок, благородство исполнит. Манеры, блестящая пальцевая техника.Г. А. Пэн-Чернова.

Значения в других словарях
Позитив

(франц. Positif, от позднелат. Positivus - поставленный) - небольшой орган, обычно с 1 мануалом, 2-7 регистрами, без самостоятельной педальной клавиатуры. П. Ставили на стол, позднее - на пол. Для игры на П. В 13-18 вв. Требовался т.н. Калькант - спец. "качальщик" мехов. На П. (в отличие от портатива) можно исполнять полифонич. Музыку. П. Применялся в домашнем светском музицировании, в т-рах, в церквах как сольный и ансамблевый инструмент (его можно легко переносить с места на место). П. Использ..

Позиция

(от лат. Positio - положение) - положение руки и пальцев исполнителя при игре на муз. Инструменте по отношению к грифу струнного или клавиатуре клавишного инструмента. 1) При игре на скрипке П. - положение левой руки на грифе, определяющееся соотношением и взаимодействием первого и большого пальцев и позволяющее исполнить заданную последовательность звуков без смещения руки. Местоположение П. Определяется расстоянием от поставленного на струне первого пальца до порожка. 1-й П. Называется такое п..

Пойманов Е. И.

Евгений Иванович (р. 12 II 1930, Краснодар) - сов. Певец (лирико-драм. Баритон). Нар. Арт. РСФСР (1974). Чл. КПСС с 1952. В 1960 окончил Тбилисскую консерваторию по классу пения у В. Л. Хмаладзе. С того же года солист Воронежского оперного т-ра. Голос П. - ровный во всех регистрах, свободно льющийся. Певец владеет мастерством перевоплощения, выразительной пластикой. Партии. Князь Игорь. Грязной ("Царская невеста"), Демон, Мазепа. Комиссар, Матвей ("Брестская крепость", "Русская женщина" Молчанов..

Покрасс Д. Я.

Дмитрий Яковлевич (р. 26 X (7 XI) 1899, Киев) - сов. Композитор. Нар. Арт. СССР (1975). Чл. КПСС с 1940. В 1913-17 учился в Петрогр. Консерватории по классу фп. У М. И. Гелевера. С 1917 выступал как аккомпаниатор в эстрадных концертах. Композиторскую деятельность начал в рядах 1-й Конной армии (служил в Политотделе в 1919-22), написал кантату "Вперёд" (совм. С С. К. Мининым), "Марш Будённого" (сл. А. Д'Актиля, 1920) - одну из первых сов. Песен, получивших всенародную известность. С 1923 - в Моск..

Дополнительный поиск Позняковская Н. Н. Позняковская Н. Н.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Позняковская Н. Н." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Позняковская Н. Н., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 18 символа