Позиция
(от лат. Positio - положение) - положение руки и пальцев исполнителя при игре на муз. Инструменте по отношению к грифу струнного или клавиатуре клавишного инструмента. 1) При игре на скрипке П. - положение левой руки на грифе, определяющееся соотношением и взаимодействием первого и большого пальцев и позволяющее исполнить заданную последовательность звуков без смещения руки. Местоположение П. Определяется расстоянием от поставленного на струне первого пальца до порожка. 1-й П. Называется такое положение руки и первого пальца по отношению к порожку, при к-ром на струне е извлекается звук f1. Гриф скрипки принято делить на П. В зависимости от изменения расстояния между первым пальцем и порожком и соответствующего изменения положения большого пальца при последовательном передвижении руки вверх вдоль шейки.
В 1738 француз М. Коррет в своей "Школе Орфея" ввёл деление грифа скрипки на 7 позиций. В основу этого деления он положил разграничение грифа по тонам и полутонам. Каждая П. На одной струне обнимает диапазон кварты.Это деление, к-рого придерживались представители франц. Скрипичной школы, впоследствии стало общепринятым (с развитием виртуозной техники количество П. Увеличилось). Деление грифа скрипки на П.является рациональным вспомогательным средством, к-рое в процессе начального обучения помогает учащемуся овладеть грифом. Представление о П. Позволяет скрипачу мысленно распределить движения пальцев по соответствующим участкам грифа и способствует развитию ощущения расстояний. Для приобретшего осн. Технич. Навыки скрипача принадлежность звуков к той или иной П.
Уже не имеет существ. Значения и порой превращается в тормоз, сковывающий свободу ориентировки на грифе. Фактич. Положение левой руки скрипача в процессе исполнения нередко находится в противоречии с общепринятым порядковым обозначением П. Это вносит ненужную путаницу и является источником серьёзных погрешностей при выборе аппликатуры.В совр. Практике игры на скрипке используются разл. Виды расположения пальцев на грифе, энгармонич. Замена звуков, одновременная игра в смежных П.В таких случаях бывает невозможно определить, в какой именно П. Находится рука с точки зрения общепринятой позиционной системы. Исходя из этого, П. Следует рассматривать лишь как временную отправную точку опоры для движений пальцев, меняющуюся каждый раз в соответствии с требованиями, предъявляемыми конкретным муз.- исполнительским замыслом.2) В игре на фп.
П. - группа нот, охватываемая (или могущая быть охваченной) на клавиатуре одним положением руки так, чтобы каждый палец в это время оставался над одной и той же клавишей. Пассаж может делиться на П., исполняемые "комплексными" (как в аккордах) перестановками всей руки (без подкладывания 1-го пальца).Ф. Лист. "Мефисто-вальс" (партия правой руки).Такое исполнение пассажей - один из осн. Принципов техники Ф. Листа, Ф. Бузони и их последователей.Литература. Ямпольский И., Основы скрипичной аппликатуры, М., 1933, перераб. И доп. Изд., 1955 (гл. 5. Позиция). Логан Г., О фортепианной фактуре, М., 1961.И. М. Ямпольский, Г. М. Коган.
Дополнительный поиск Позиция
На нашем сайте Вы найдете значение "Позиция" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Позиция, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 7 символа