Позиция

118

(от лат. Positio - положение) - положение руки и пальцев исполнителя при игре на муз. Инструменте по отношению к грифу струнного или клавиатуре клавишного инструмента. 1) При игре на скрипке П. - положение левой руки на грифе, определяющееся соотношением и взаимодействием первого и большого пальцев и позволяющее исполнить заданную последовательность звуков без смещения руки. Местоположение П. Определяется расстоянием от поставленного на струне первого пальца до порожка. 1-й П. Называется такое положение руки и первого пальца по отношению к порожку, при к-ром на струне е извлекается звук f1. Гриф скрипки принято делить на П. В зависимости от изменения расстояния между первым пальцем и порожком и соответствующего изменения положения большого пальца при последовательном передвижении руки вверх вдоль шейки.

В 1738 француз М. Коррет в своей "Школе Орфея" ввёл деление грифа скрипки на 7 позиций. В основу этого деления он положил разграничение грифа по тонам и полутонам. Каждая П. На одной струне обнимает диапазон кварты.Это деление, к-рого придерживались представители франц. Скрипичной школы, впоследствии стало общепринятым (с развитием виртуозной техники количество П. Увеличилось). Деление грифа скрипки на П.является рациональным вспомогательным средством, к-рое в процессе начального обучения помогает учащемуся овладеть грифом. Представление о П. Позволяет скрипачу мысленно распределить движения пальцев по соответствующим участкам грифа и способствует развитию ощущения расстояний. Для приобретшего осн. Технич. Навыки скрипача принадлежность звуков к той или иной П.

Уже не имеет существ. Значения и порой превращается в тормоз, сковывающий свободу ориентировки на грифе. Фактич. Положение левой руки скрипача в процессе исполнения нередко находится в противоречии с общепринятым порядковым обозначением П. Это вносит ненужную путаницу и является источником серьёзных погрешностей при выборе аппликатуры.В совр. Практике игры на скрипке используются разл. Виды расположения пальцев на грифе, энгармонич. Замена звуков, одновременная игра в смежных П.В таких случаях бывает невозможно определить, в какой именно П. Находится рука с точки зрения общепринятой позиционной системы. Исходя из этого, П. Следует рассматривать лишь как временную отправную точку опоры для движений пальцев, меняющуюся каждый раз в соответствии с требованиями, предъявляемыми конкретным муз.- исполнительским замыслом.2) В игре на фп.

П. - группа нот, охватываемая (или могущая быть охваченной) на клавиатуре одним положением руки так, чтобы каждый палец в это время оставался над одной и той же клавишей. Пассаж может делиться на П., исполняемые "комплексными" (как в аккордах) перестановками всей руки (без подкладывания 1-го пальца).Ф. Лист. "Мефисто-вальс" (партия правой руки).Такое исполнение пассажей - один из осн. Принципов техники Ф. Листа, Ф. Бузони и их последователей.Литература. Ямпольский И., Основы скрипичной аппликатуры, М., 1933, перераб. И доп. Изд., 1955 (гл. 5. Позиция). Логан Г., О фортепианной фактуре, М., 1961.И. М. Ямпольский, Г. М. Коган.

Значения в других словарях
Подэльский Г. В.

Геннадий Вячеславович (р. 2 IV 1927, Ленинград) - сов. Композитор. Нар. Арт. Эст. ССР (1980). В 1954 окончил Таллинскую консерваторию у Э. А. Каппа. Пр. Ленинского комсомола Эст. ССР (1968). Гос. Пр. Эст. ССР (1980).Сочинения. Оратории - По ленинским рельсам (1969), Голос времени (Aegade hддl, 1980). Кантаты - Песнь о братстве (1964), Песнь о счастье (1965), Песнь о Кремле (1971), Ода дружбы (1976) и др. Концерт для фп. С орк. (1954). Струн. Квартет (1962). Песни (св. 400), в т.ч. Люблю тебя, мо..

Позитив

(франц. Positif, от позднелат. Positivus - поставленный) - небольшой орган, обычно с 1 мануалом, 2-7 регистрами, без самостоятельной педальной клавиатуры. П. Ставили на стол, позднее - на пол. Для игры на П. В 13-18 вв. Требовался т.н. Калькант - спец. "качальщик" мехов. На П. (в отличие от портатива) можно исполнять полифонич. Музыку. П. Применялся в домашнем светском музицировании, в т-рах, в церквах как сольный и ансамблевый инструмент (его можно легко переносить с места на место). П. Использ..

Позняковская Н. Н.

Наталья Николаевна (р. 30 XI (12 XII) 1889, Киев) - сов. Пианистка и педагог. В 1909-13 училась игре на фп. В Петерб. Консерватории у А. Н. Есиповой. В 1913-41 преподавала в Петербургской (Ленинградской) консерватории (с 1926 профессор), в 1944-64 - в Свердловской, с 1964 - снова в Ленинградской консерваториях. В педагогич. Деятельности развивает пианистич. Принципы школы Есиповой. П. Много концертировала в России. В 1914 получила 1-ю премию на конкурсе для женщин-пианисток им. В. А. Ераковой (м..

Пойманов Е. И.

Евгений Иванович (р. 12 II 1930, Краснодар) - сов. Певец (лирико-драм. Баритон). Нар. Арт. РСФСР (1974). Чл. КПСС с 1952. В 1960 окончил Тбилисскую консерваторию по классу пения у В. Л. Хмаладзе. С того же года солист Воронежского оперного т-ра. Голос П. - ровный во всех регистрах, свободно льющийся. Певец владеет мастерством перевоплощения, выразительной пластикой. Партии. Князь Игорь. Грязной ("Царская невеста"), Демон, Мазепа. Комиссар, Матвей ("Брестская крепость", "Русская женщина" Молчанов..

Дополнительный поиск Позиция Позиция

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Позиция" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Позиция, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 7 символа