Постановка голоса

87

Приспособление и развитие голоса для проф. Использования певцами, артистами драмы, ораторами, лекторами, педагогами, т.е. Лицами, к-рые в связи с профессией выступают перед большой аудиторией. Поставленный голос отличается звучностью, повышенной громкостью, широтой звуковысотного диапазона, богатством тембровых красок, чёткостью произнесения слов, малой утомляемостью. Методика П. Г. Для разл. Видов пения и речи различна, хотя и опирается на общие принципы использования дыхания, резонаторов, артикуляторных органов. Поставленный для пения в классич. Манере голос характеризуется устойчивым, ровным, "опйртым" звучанием на протяжении всей звуковой шкалы, особым певч. Тембром, сообщающим голосу качества звонкости и округлости, способностью "литься", "тянуться", что позволяет исполнять большие фразы на одном дыхании, свойством хорошо нестись в зал - т.н.

Полетностью. Если значит. Часть этих качеств присуща голосу не проходившего спец. Подготовки певца, говорят о голосе, поставленном от природы. Большинство певч. Голосов от природы несовершенно и требует постановки. С физиолого-акустич. Стороны поставленный голос отличается способностью при минимальных затратах мышечной энергии создавать максимальный акустич. Эффект. Это достигается нахождением оптимального рабочего режима, наилучшей координации, осуществляемыми под контролем слуха, мышечных, резонаторных и др. Ощущений. Оптимальная координация ощущается поющим в виде чувства "опоры" голоса, определенного "места" его звучания, резонаторного ощущения маски. Сохранение певцом этих ощущений в процессе исполнения создаёт у слушателя впечатление устойчивости звука, поставленною голоса.Литература.

Прянишников И. П., Советы обучающимся пению, СПБ, 1899, "СПБ, 1912, то же, М., 1958, Rаботнов Л. Д., Основы физиологии и патологии голоса певцов, М., 1932. Заседателев P. P., Научные основы постановки голоса, М., 1937. Левидов И. И., Певческий голос в здоровом и больном состоянии, Л.-М., 1939. Аспелунд Д. Л., Развитие певца и его голоса, М.-Л., 1952. Голубев П. В., Советы молодым педагогам-вокалистам, М., 1956. Жинкин Н. И., Механизмы речи, М., 1958, Морозов В. П., Тайны вокальной речи, Л., 1967, Дмитриев Л. Б., Основы вокальной методики, М., 1968, Вопросы вокальной педагогики, вып. 1-5, М., 1962-76, Marafioti P. M., Caruso's method of voice production, N. Y., 1922, посл. Изд. 1950. Witherspoon H., Singing. A treatise for teachers and students, N.

Y., (1925). Curry R., The mechanism of the human voice, N. Y. - Toronto, 1940. Holmes F. L. D., A handbook of voice and diction, N. Y., 1940. Garcнa M., Ecole de Garcia. Traitй complet de l'art du chant, v. 1-2, P., 1847 (рус. Пер. - Гaрсиa M., Школа пения, ч. 1-2, М., 1956). Machabey A., Le bel canto, P., (1948). Кagen S., On studing singing, N. Y., (1950). Reid C., Bel canto. Principles and practices, N. Y., 1950. Соссhi L., Il canto artistico, Torino, (1953). Stanley D., Your voice. Applied science of vocal art, N. Y., (1957). Tarneaud J., Pour obtenir une voix meilleure, P., (1957). Husson R., La voix chantйe, P., 1960 (рус. Пер. - Юссон Р., Певческий голос, M., 1974). Levin N., Voice and speech disorders, Springfield, (1962). Husler F., Rodd-Marling J., Singing.

The physical nature of the vocal organ. A guide to the unlocking of the singing voice, L., (1965). Vennard W., Singing. The mechanism and the technic, N. Y., 1968.Л. Б. Дмитриев..

Значения в других словарях
Поспишил В.

(Pospнsil) Вилем (р. 19 VII 1911, Прага) - чеш. Муз. Критик и муз.-обществ. Деятель. Музыковедение и эстетику изучал в Карловом ун-те в Праге (1935-39, 1945-49). Работал хормейстером в Плана-над-Лужници (1930-35) и Праге (1934). С 1945 редактор газ. "Svobodnй slovo", писал статьи для ведущих чеш. Газет и журналов, в т.ч. Для журн. "Slovenskб hudba" и "Divadlo". В 1955-58 директор междунар. Конц. Агентства, в 1952-79 секретарь комитета Междунар. Муз. Фестиваля "Пражская весна". С 1971 гл. Редакто..

Поссе В.

(Posse) Вильгельм (1852, Бромберг - 1925, Берлин) - нем. Арфист, педагог и композитор. Игре на арфе учился у К. Л. Гримма, затем продолжил муз. Образование в Академии Куллака в Берлине. Длит. Время жил в Шарлоттенбурге. Блестящий виртуоз, П. С большим успехом давал сольные концерты в разл. Городах Германии. Его высоко ценил Ф. Лист (называл "величайшим арфистом после Пэриш-Альварса"). В 1878-1903 солист оркестра Оперного т-ра в Берлине. Среди сочинений П. Для арфы - "5 небольших характерных пьес..

Постникова В. В.

Виктория Валентиновна (p. 12 I 1944, Москва) - сов. Пианистка. Окончила Моск. Консерваторию (1967) и ассистентуру-стажировку при ней (1969) у Я. В. Флиера. С 1970 солистка Моск. Филармонии. В репертуаре наряду с зап.-европ. И рус. Классич. Музыкой большое место занимают произв. Сов. И совр. Заруб. Композиторов. Выступает в ансамбле с Г. Н. Рождественским (соч. Для фп. В 4 руки). 1-я исполнительница ряда произв. Сов. Композиторов. Лауреат Междунар. Конкурсов им. Ф. Шопена (1965, Варшава), в Лидсе..

Построение

Термин, к-рым может обозначаться любой раздел муз. Формы, структурно отграниченный от соседних. Муз. Форме свойственно иерархич. Строение - она состоит из ряда разделов, каждый из к-рых также делится на разделы и подразделы. Крупные разделы имеют свои названия, зависящие от типа формы и иерархич. Уровня членения. Так, в сонатной форме крупным разделом является экспозиция, в к-рой выделяются главная, связующая, побочная и заключительная партии. Период делится на предложения и далее - на фразы, мо..

Дополнительный поиск Постановка голоса Постановка голоса

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Постановка голоса" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Постановка голоса, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 17 символа