Построение

90

Термин, к-рым может обозначаться любой раздел муз. Формы, структурно отграниченный от соседних. Муз. Форме свойственно иерархич. Строение - она состоит из ряда разделов, каждый из к-рых также делится на разделы и подразделы. Крупные разделы имеют свои названия, зависящие от типа формы и иерархич. Уровня членения. Так, в сонатной форме крупным разделом является экспозиция, в к-рой выделяются главная, связующая, побочная и заключительная партии. Период делится на предложения и далее - на фразы, мотивы. Такая система, однако, не обнимает всех уровней членения. Напр., нередко возникают разделы, более крупные сравнительно с фразой, но меньшие, чем предложение. Встречаются и совершенно индивидуальные формы членения и сопоставления разделов.

В силу этого и введён термин "П.", нейтральный по своей функции, пригодный для любого уровня любой иерархич. Системы. П. Часто обозначается чисто количественной мерой - числом охваченных им тактов (двухтакт, четырёхтакт, семитакт и т.п.). Момент расчленения, грань между П. Наз. Цезурой. Глубина цезуры зависит от иерархич. Уровня П.Литература. Музыкальная форма, под общей ред. Ю. Тюлина, М., 1965, с. 45. Mазель Л., Цуккерман В., Анализ музыкальных произведений, М., 1967, с. 343-46. См. Также лит. К статье Форма музыкальная.В. П. Бобровский..

Значения в других словарях
Постановка голоса

Приспособление и развитие голоса для проф. Использования певцами, артистами драмы, ораторами, лекторами, педагогами, т.е. Лицами, к-рые в связи с профессией выступают перед большой аудиторией. Поставленный голос отличается звучностью, повышенной громкостью, широтой звуковысотного диапазона, богатством тембровых красок, чёткостью произнесения слов, малой утомляемостью. Методика П. Г. Для разл. Видов пения и речи различна, хотя и опирается на общие принципы использования дыхания, резонаторов, арти..

Постникова В. В.

Виктория Валентиновна (p. 12 I 1944, Москва) - сов. Пианистка. Окончила Моск. Консерваторию (1967) и ассистентуру-стажировку при ней (1969) у Я. В. Флиера. С 1970 солистка Моск. Филармонии. В репертуаре наряду с зап.-европ. И рус. Классич. Музыкой большое место занимают произв. Сов. И совр. Заруб. Композиторов. Выступает в ансамбле с Г. Н. Рождественским (соч. Для фп. В 4 руки). 1-я исполнительница ряда произв. Сов. Композиторов. Лауреат Междунар. Конкурсов им. Ф. Шопена (1965, Варшава), в Лидсе..

Пот М.

(Poot) Марсель (р. 7 V 1901, Вилворде, ныне в черте Брюсселя) - бельг. Композитор. Чл. Фламандской корол. Академии (1952). Учился в корол. Консерваториях в Брюсселе (1916-20), где брал уроки композиции у П. Жильсона, в Антверпене (1921-23) и у П. Дюка в Париже (1926). В 1924 вместе с П. Жильсоном основал журн. "Revue musicale belge" (издавался до 1938). В 1938-66 преподавал в Брюссельской консерватории (в 1949-66 её директор). Выступал как муз. Критик. В 1950-60-е гг. Президент Бельг. Об-ва комп..

Потоловский Н. С.

Николай Сергеевич (27 III (8 IV) 1878, Москва - 7 1 1927, там же) - сов. Муз. Теоретик и композитор. Окончил в 1904 Муз.-драм. Уч-ще Моск. Филармония, об-ва по классам виолончели у Р. И. Эрлиха и композиции у А. А. Ильинского. С 1906 преподаватель, с 1912 профессор Муз.-драм. Уч-ща, затем проректор Муз.-драм. Ин-та, декан муз.-теоретич. Ф-та ЦЕТЕТИСа (позднее - ГИТИС). Работал также в Пролеткульте, был чл. Комиссии по муз. Воспитанию в трудовых школах. С 1922 преподавал в Муз. Техникуме им. А. А..

Дополнительный поиск Построение Построение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Построение" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Построение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 10 символа