Прюньер А.

102

(Pruniиres) Анри (24 V 1886, Париж - 11 IV 1942, Нантер) - франц. Музыковед, издатель, муз.-обществ. Деятель. Изучал историю музыки под рук. Р. Роллана в Сорбонне (1906-07), в 1909-14 доцент Высшей школы социальных наук в Париже. В 1908-11 сотрудничал во франц. И итал. Муз. Журналах. В 1920-39 гл. Ред. Возобновлённого им журн. "Revue musicale", в к-ром публиковал статьи о старинной и совр. Музыке. Под его рук. Журнал стал одним из крупнейших органов франц. Муз. Периодич. Печати, завоевав междунар. Известность. В 1921 основал концерты при журн. "Revue musicale", в к-рых участвовали выдающиеся артисты, исполнявшие гл. Обр. Сочинения совр. Композиторов. В 1927 по инициативе П. Осн. Франц. Секция Международного общества музыковедения. Одноврем. Руководил франц.

Секцией Международного общества современной музыки. Был постоянным муз. Корреспондентом газ. "Нью-Йорк тайме" (1924-34). П. - один из крупнейших франц. Музыковедов 20 в., автор трудов гл. Обр. По истории франц. И итал. Музыки. Широта историч. Обобщений и проницательность суждений сочетаются в них с блестящим лит. Стилем изложения. П. Принадлежат выдающиеся исследования -"Итальянская опера во Франции до Люлли" ("L'opйra italien en France avant Lulli", 1913) и "Балет при французском дворе до Бенсерада и Люлли" ("Le ballet de cour en France avant Benserade et Lulli", 1914). Под ред. П. Переиздана "Жизнь Россини" Стендаля ("Vie de Rossini", 1923, в полн. Собр. Соч. Последнего). Он был ред. Антологии "Мастера песни" ("Maоtre du chant", 1924-27), изд.

Произв. А. Солера, Л. Росси, Дж. Б. Саммартини и др. Был одним из ред. Полн. Собр. Соч. Ж. Б. Люлли ("Opera omnia", v. 1 - 10, 1930-39).Сочинения. Lully, P., (1910), 1927. La musique de la chambre et de l'йcurie, P., 1912. Cl. Monteverdi, P., 1924 (перераб. И доп. Изд. - La vie et l'oeuvre de Cl. Monteverdi, P. 1926, 1931). La vie illustre et libertine de J. B. Lully, P., 1929. Cavalli et l'opйra vйnitien au XVII siиcle, P., (1931). Nouvelle histoire de la musique, V. 1-2, P., 1934-36 (рус. Пер. 1-го т. Прюньер A., Новая история музыки, М., 1937).Литература. Сasеlla A., Henry Pruniиres, "Rassegna musicale", 1942, v. 15. Воrrеn Сh. Van den, Henry Pruniиres, "RBM", 1946/47, v. 1. Hommage а Henry Pruniиres, "RM", 1952/53 (номер, посв. П.).И. М. Ямпольский..

Значения в других словарях
Пружина

Деталь смычковых и нек-рых щипковых муз. Инструментов, представляющая собой пластинку, сделанную из ели. Применяется для усиления сопротивления деки и равномерного распределения по ней звуковых колебаний. У старинных виол было 2 типа П. - продольная (на внутр. Поверхности верхней деки вдоль её длины, под "ножкой" подставки) и неск. Поперечных (на внутр. Поверхности нижней, плоской деки). У инструментов скр. Семейства сохранилась только продольная П. (под верхней декой). В 19 в., в связи с удлине..

Пршигода В.

(Prнhoda) Ваша (22 VIII 1900, Водняни - 26 VII 1960, Вена) - чеш. Скрипач. Учился у отца - капельмейстера Алоиза П. В 1910-19 брал уроки игры на скрипке у Я. Маржака в Праге, где дебютировал в 1913. С 1919 жил в Югославии, затем в Италии, играл в оркестре миланского кафе. Там его игру услышал А. Тосканини и помог П. Организовать концерты, имевшие большой успех в Италии. Гастролировал в странах Европы и в США. С 1939 преподавал на курсах мастерства "Моцартеума" в Зальцбурге, в 1950-60 - в Академи..

Прянишников И. П.

Ипполит Петрович (14 (26) VIII 1847, Керчь - 11 XI 1921, Петроград, по уточнённым данным) - рус. Певец (баритон), режиссёр, педагог, муз.-обществ. Деятель. По окончании морского Кадетского корпуса (1867) служил во флоте, одноврем. Брал уроки пения у частных педагогов. В 1873-75 учился в Петерб. Консерватории у Д. Кореи, затем совершенствовался в Италии у С. Ронкони. Дебютировал в Милане (1876, в опере "Мария ди Роган" Доницетти), пел в разл. Итал. Т-рах. В 1878-86 солист Мариинского (дебютировал..

Псалмодия

(греч. Palmodia - псалмопение) - термин, к-рый в визант. Письменности 5-6 вв. Обозначал правила пения монахами Псалтири. Ранние муз. Записи П. Не сохранились. В лит-ре П. Как пение сосредоточенное, не допускающее выражения эмоций, противопоставляется пению в "мирских" церквах. Э. Вернер определяет П. Как вид монодии, в основе к-рой лежит строгая координация синтаксич. И муз. Акцентов. Протяжённость, движение и фразировку силлабич. Мелодии, её цезуры и каденции определяет синтаксич. Конструкция в..

Дополнительный поиск Прюньер А. Прюньер А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Прюньер А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Прюньер А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 10 символа