"Русские симфонические концерты"

121

("Общедоступные русские симфонические концерты") - концерты, организованные М. П. Беляевым и проводившиеся в Петербурге (Петрограде) с 1885 до сер. 1918 с целью пропаганды творчества рус. Композиторов. "Р. С. К." предшествовал концерт рус. Музыки (названный "Репетиция сочинений А. К. Глазунова"), к-рый состоялся 27 марта 1884 в зале Петропавловского уч-ща под упр. Г. О. Дютша. Концерт, прошедший 23 нояб. 1885 в зале Дворянского собрания (в программе соч. А. П. Бородина, Ц. А. Кюи, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова), положил начало регулярному проведению "Р. С. К." (первоначально также и камерных), с 1886/87 - до 6-7 раз в течение сезона. Наряду с произв. М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, композиторов "Новой русской музыкальной школы", П.

И. Чайковского здесь прозвучали мн. Соч. С. И. Танеева, А. С. Аренского, А. Н. Скрябина, С. В. Рахманинова. Концертами дирижировали Римский-Корсаков, Глазунов, А. К. Лядов, Чайковский, Ф. М. Блуменфельд и др. - нередко авторы исполняемых произв. "Р. С. К.", прошедшие 22 и 29 июня 1889 во время Всемирной выставки в Париже, способствовали ознакомлению зап.-европ. Публики и музыкантов с рус. Музыкой."Р. С. К.", в к-рых постоянно исполнялись новые соч. Рус. Композиторов, зачастую впервые, сыграли заметную роль в развитии нац. Муз. Культуры. Они представляли собой уникальный в мировой конц. Практике того времени тип концертов исключительно отечеств. Музыки. В то же время художеств. И просветит. Эффект "Р. С. К." снижался в связи с частым включением в программы произв. Второстепенных композиторов, близких Беляевскому кружку, жанровым однообразием программ, почти исключавших, напр., вок.

Музыку. Недостаточная посещаемость "Р. С. К." объяснялась и полным отсутствием рекламы (принципиальная установка М. П. Беляева). Анализ "Р. С. К." давали в своих статьях В. В. Стасов, Ц. А. Кюи, А. В. Оссовский, H. P. Финдейзен и др. Ведущие критики.Литература. Стасов В., По поводу всемирной выставки, "Северный вестник", 1889, No 10, с. 203-42. Его же, Новые проделки г. Буренина, "День", 1889, 28 окт. Его же, Митрофан Петрович Беляев, "РМГ", 1895, No 2, стлб. 81-108 (приложения к статье. Программы русских симфонических концертов за время 1881-1895 гг. И Программы русских квартетных вечеров, там же, стлб. 109-30). Кюи Ц., Итоги русских симфонических концертов. Отцы и дети, в его кн. Избр. Статьи, Л., 1952, с. 381-86. Гофман Р., Римский-Корсаков в Париже, "СМ", 1958, No 6, с.

48-55. Русская художественная культура конца XIX - начала XX веков. Книга первая, М., 1968, с. 399-400.Л. З. Корабельникова..

Значения в других словарях
"Русская музыкальная газета"

Рус. Муз. Журнал. Издавался в Петербурге в 1894-1918. Выходил в 1894-98 ежемесячно, в 1899-1918 - еженедельно (в 1913-16 с приложением "Библиографический листок"). Издатель-редактор - H. P. Финдейзен. В работе редакции журнала активное участие принимали А. В. Оссовский и Е. М. Петровский, сотрудничали мн. Видные муз. Деятели. Одно из лучших рус. Дореволюц. Муз. Изданий, журн. "Р. М. Г." отстаивал реалистич. Традиции муз. Иск-ва, публиковал на своих страницах статьи по вопросам истории и теории м..

"Русские сезоны"

За границей - гастрольные выступления рус. Оперы и балета, организованные рус. Театр. Деятелем С. П. Дягилевым. "Р. С." поддерживались кругами рус. Художеств. Интеллигенции. Проводились летом, после окончания зимнего театр. Сезона. В гастрольные труппы входили мн. Артисты Мариинского и Большого т-ров, Оперного т-ра С. И. Зимина. Выступления проходили в Париже в т-рах "Гранд-Опера" (1908, 1910, 1914), "Шатле" (1909, 1911, 1912), "Т-ре Елисейских полей" (1913), в Лондоне в т-рах "Ковент-Гарден" (1..

"Русский музыкальный вестник"

Муз. Журнал. Издавался в 1880-82 в Петербурге. Выходил еженедельно с нотным приложением. Издатели-редакторы - А. А. Астафьев и В. Н. Мандельштам, позднее A. А. Астафьев и Л. А. Ильинская. Публиковались статьи по разл. Вопросам рус. Муз. Иск-ва, эстетики, инструментоведению, биографич. Заметки о музыкантах, нотография, хроника текущей рус. И заруб. Муз. Жизни. В журнале сотрудничали. К. Э. Вебер, П. П. Веймарн, С. А. Гедеонов, М. О. Петухов и др. Продолжением "Р. М. В." был журнал "Русский музыка..

Рааб В. И.

(урожд. - Билик, по второму мужу - Плющевская-Плющик) Вильгельмина Ивановна (13 V 1848, Аустерлиц, ныне Славков, Чехословакия - 10 (23) XI 1917, Петроград) - рус. Певица (сопрано). По национальности чешка. Училась игре на скрипке в Пражской и Венской консерваториях, пению - у А. Бухгольц-Фалькони в Венской и у Г. Ниссен-Саломан в Петербургской (окончила в 1872) консерваториях. В 1871 дебютировала в партии Матильды ("Вильгельм Телль" Россини) на сцене Мариинского т-ра, где прослужила до 1885 (спе..

Дополнительный поиск "Русские симфонические концерты" "Русские симфонические концерты"

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение ""Русские симфонические концерты"" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением "Русские симфонические концерты", различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "#". Общая длина 32 символа