Ратхауз К.

102

(Rathaus) Кароль (16 IX 1895, Тарнополь - 21 XI 1954, Нью-Йорк) - композитор и педагог. Изучал композицию под рук. Ф. Шрекера в Академии музыки и сценич. Иск-ва в Вене (с 1913), муз.-теоретич. Предметы - в Венском ун-те. Вёл классы композиции в Высшей муз. Школе в Берлине (1925-32), жил в Париже (1932-34) и Лондоне (1934-38). С 1938 - в Нью-Йорке, где в 1940-54 преподавал в "Куинс-колледж" (именем Р. Названо его новое здание). В своих произв., написанных в стиле поздних романтиков, Р. Использовал также приёмы изложения, характерные для неоклассицизма. Р. Принадлежит орк. Ред. Оперы "Борис Годунов" (для "Метрополитен-опера", Нью-Йорк). Музыка Р. Эклектична, лишена нац. Своеобразия.Сочинения. Опера Чужая земля (Fremde Erde, Берлин, 1930).

Балеты - Последний Пьеро (Der letzte Pierrot, Берлин, 1927), Влюблённый лев (Le lion amoureux, Лондон, 1937). Оратория Диапазон (Diapazon, на стихи Дж. Драйдена и Дж. Мильтона, 1950). Для opк. - 4 симфонии (1922-51), Контрапунктич. Триптих (1941), ноктюрн Сон Иакова (Jacobs dream, 1938), симф. Полонез (1944) и др. Пьесы. Музыка для струнных и ударных (1932). Музыка для струнных (1942). Концерт (1939) и концертино (1927) для фп. С орк. Сюита для скр. С орк. Камерно-инстр. Ансамбли - сонаты и др. Пьесы для скр. С фп. И для кларнета с фп., 5 струн. Квартетов (1921-54), трио для кларнета, скр. И флейты (1944). Вариации и фуга на тему Регера (1919) и др. Пьесы для фп. Пьесы для органа. 23-й псалом для хора с орк. (1943). Хоры. Песни. Музыка к спектаклям драм.

Т-ра и к кинофильмам.Литература. Schwarz В., Karol Rathaus, "MQ", 1955, v. 41, No 4..

Значения в других словарях
Ратассепп А. Й.

Арво Йоханнесович (р. 17 III 1926, Таллин) - сов. Хор. Дирижёр и педагог. Нар. Арт. Эст. ССР (1969). В 1955 окончил Таллинскую консерваторию у Ю. Я. Варисте, в 1954-57 занимался в классе композиции у В. Г. Каппа. Руководил мн. Хор. Коллективами, в т.ч. Муж. (с 1958) и жен. (с 1959) хорами АН Эст. ССР. Один из дирижёров Респ. Хора дирижёров (с 1958) и Таллинского камерного хора (1962-76). С 1965 один из гл. Дирижёров респ. Певч. Праздников. С 1955 преподаватель Таллинского муз. Уч-ща, с 1958 - Та..

Ратил И. И.

Навратил Иозеф Иванович (27 II 1840, Пардубице - 17 II 1912, Тбилиси) - певец, хормейстер, педагог. По национальности чех. Окончил учительский ин-т в Праге и в течение 8 лет был преподавателем. Затем учился в Пражской консерватории, по окончании к-рой пел в оперных т-рах Праги, Теплице и др. В 1878 выступал в оперном т-ре Хельсинки, после чего гастролировал по разным городам России. С 1880 жил в Тбилиси. До 1885 был солистом оперного т-ра. Оставив сцену, изучал и записывал груз. Нар. Музыку, сбл..

Раудсепп К. Д.

Кирилл Димитриевич (р. 23 III (5 IV) 1915, Таллин) - сов. Дирижёр. Нар. Арт. Эст. ССР (1957). Учился в Таллинской консерватории (в 1933-38 по классу фп. У А. Лембы, в 1945-48 - по классу композиции у X. Эллера). С 1944 дирижёр, в 1951-63 гл. Дирижёр Эст. Т-ра оперы и балета. Дирижировал первыми пост. Эст. Опер - "Берег бурь" Эрнесакса (1949), "Певец свободы" Э. Каппа (1950), "Лембиту" В. Каппа (1961), "Барбара фон Тизен-хузен" Тубина (1969). Балетов - "Калевипоэг" (1948), "Золотопряхи" (1956) Э...

Раунд

(англ. Round, букв. - круг) - англ. Нац. Разновидность бесконечного канона. Термин "Р." появился в 16 в. Ранее в Англии и в др. Странах бытовали термины рота, ротула (от лат. Rota - колесо). Р. Исполняется певцами без инстр. Сопровождения. В отличие от бесконечного канона, в к-ром расстояния между вступлениями голосов могут быть различными, в Р. Они всегда одинаковы. Особенность Р. Состоит также в том, что все голоса в нём вступают в унисон или в октаву. Как и др. Виды бесконечного канона, Р. Со..

Дополнительный поиск Ратхауз К. Ратхауз К.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ратхауз К." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ратхауз К., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 10 символа