Раудсепп К. Д.

74

Кирилл Димитриевич (р. 23 III (5 IV) 1915, Таллин) - сов. Дирижёр. Нар. Арт. Эст. ССР (1957). Учился в Таллинской консерватории (в 1933-38 по классу фп. У А. Лембы, в 1945-48 - по классу композиции у X. Эллера). С 1944 дирижёр, в 1951-63 гл. Дирижёр Эст. Т-ра оперы и балета. Дирижировал первыми пост. Эст. Опер - "Берег бурь" Эрнесакса (1949), "Певец свободы" Э. Каппа (1950), "Лембиту" В. Каппа (1961), "Барбара фон Тизен-хузен" Тубина (1969). Балетов - "Калевипоэг" (1948), "Золотопряхи" (1956) Э. Каппа, "Тийна" Аустер (1955), а также муз.-сценич. Произведения рус. И зап.-европ. Классиков. В 1952-56 преподавал в Таллинской консерватории. Гос. Пр. СССР (1951, 1952), Гос. Пр. Эст. ССР (1949) - за исполнит. Деятельность.Л. Т. Нормет..

Значения в других словарях
Ратил И. И.

Навратил Иозеф Иванович (27 II 1840, Пардубице - 17 II 1912, Тбилиси) - певец, хормейстер, педагог. По национальности чех. Окончил учительский ин-т в Праге и в течение 8 лет был преподавателем. Затем учился в Пражской консерватории, по окончании к-рой пел в оперных т-рах Праги, Теплице и др. В 1878 выступал в оперном т-ре Хельсинки, после чего гастролировал по разным городам России. С 1880 жил в Тбилиси. До 1885 был солистом оперного т-ра. Оставив сцену, изучал и записывал груз. Нар. Музыку, сбл..

Ратхауз К.

(Rathaus) Кароль (16 IX 1895, Тарнополь - 21 XI 1954, Нью-Йорк) - композитор и педагог. Изучал композицию под рук. Ф. Шрекера в Академии музыки и сценич. Иск-ва в Вене (с 1913), муз.-теоретич. Предметы - в Венском ун-те. Вёл классы композиции в Высшей муз. Школе в Берлине (1925-32), жил в Париже (1932-34) и Лондоне (1934-38). С 1938 - в Нью-Йорке, где в 1940-54 преподавал в "Куинс-колледж" (именем Р. Названо его новое здание). В своих произв., написанных в стиле поздних романтиков, Р. Использова..

Раунд

(англ. Round, букв. - круг) - англ. Нац. Разновидность бесконечного канона. Термин "Р." появился в 16 в. Ранее в Англии и в др. Странах бытовали термины рота, ротула (от лат. Rota - колесо). Р. Исполняется певцами без инстр. Сопровождения. В отличие от бесконечного канона, в к-ром расстояния между вступлениями голосов могут быть различными, в Р. Они всегда одинаковы. Особенность Р. Состоит также в том, что все голоса в нём вступают в унисон или в октаву. Как и др. Виды бесконечного канона, Р. Со..

Раупах Г. Ф.

(Raupach) Герман Фридрих (1728, Штральзунд - дек. 1778, Петербург) - нем. Композитор и клавесинист. Сын органиста и комп. Кристoфа Р. (1686-1744). В 1755-62 и 1768-78 жил в России, занимал должность клавесиниста придв. Оркестра, затем второго капельмейстера при дворе. С 1777 руководил муз. Классами Академии художеств. Где преподавал композицию, пение и игру на инструментах. В 60-х гг. Работал в Париже. Писал преим. Театр, музыку. Автор одной из первых опер на рус. Текст - "Альцеста" (либр. А. П...

Дополнительный поиск Раудсепп К. Д. Раудсепп К. Д.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Раудсепп К. Д." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Раудсепп К. Д., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 14 символа