Ревю

112

(франц. Revue, букв. - обозрение) - театр, представление из ряда небольших относительно самостоятельных драм. Сцен со вставными эстр. Песнями, танцами, цирковыми номерами. Р. Соединяет в себе элементы оперетты, балета, театров кабаре и варьете. Как правило, общий сюжет в Р. Отсутствовал, все эпизоды связывали единый состав исполнителей и некая общая идея. Музыка в Р. Занимала подчинённое положение, однако отд. Муз. Номера из Р., гл. Обр. Эстр. Песни и танцы, порой приобретали популярность и исполнялись уже после того, как это Р. Сошло со сцены. Р. Возникло во Франции в кон. 18 в. Первое представление, носившее это название, - пьеса М. Романьезе "Театральное ревю" ("Revue des Thйвtres"), поставленная в Париже в 1728. Особую популярность Р.

Приобрело здесь в эпоху Луи Филиппа (1830-48). В кон. 19 в. Р. Испытало влияние варьете и мюзик-холла и превратилось в пышное и бессодержательное развлекат. Представление, насыщенное зрелищными эффектами, - т.н. Постановочное P. (grande revue a spectacle). В кон. 19 - нач. 20 вв., помимо Франции, Р. Было распространено в Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Германии. В США возникла нац. Разновидность жанра, получившая название "шоу" (show musical - муз. Обозрение). Специфич. Особенность шоу - введение ритмич. Движений и танцев группы девушек. Популярными композиторами шоу были Р. Фримль, И. Берлин и Й. Керн. Р. Оказало значит. Влияние на зап.-европ. И амер. Оперетту. Возникла особая её разновидность - Р.-оперетта, включавшая типические для Р. Элементы.

После 2-й мировой войны 1939-45 в зап.-европ. Странах и США в виде Р. Создавались кинофильмы, телевизионные постановки.В театр. Жизни дореволюц. России Р. Занимало скромное положение. После Oкт. Революции 1917 в связи с поисками наиболее действенных форм пропаганды в массах новых, революц. Идей активизировалась и работа театр. Коллективов в жанре Р. Политич. И социально-бытовые Р. В послереволюц. Годы ставились мн. Т-рами сатиры и т-рами обозрений. Сложилась специфич. Форма Р. "Синяя блуза" - существовавший вплоть до нач. 30-х гг. Своеобразный жанр эстр.-театр. Представлений, с к-рым связаны имена ряда талантливых писателей, поэтов, композиторов. В числе композиторов, писавших музыку для постановок "Синей блузы", - М. И. Блантер, С. А. Кац, К.

Я. Листов, Ю. С. Милютин, Д. Я. Покрасс.Литература. Бородин A., Долев Д., Техника работы над малыми формами, (М.), 1930. "Советская эстрада и цирк", 1964, No 5, с. 9-11. Dreyfus R., Petite histoire de la revue de fin dannйe, P., 1909. Frйjaville G., Au music-hall, P., 1922..

Значения в других словарях
Ревуцкий Л. Н.

Лев Николаевич (8 (20) II 1889, с. Иржавец, ныне Черниговской обл. - 30 III 1977, Киев) - сов. Композитор, педагог, муз.-обществ, деятель. Нар. Арт. СССР (1944). Академик АН УССР (1957). Герой Социалистич. Труда (1969). Деп. Верх. Совета УССР 2-5-го созывов. В 1916 окончил Киевскую консерваторию по классу композиции у Р. М. Глиэра и юридич. Ф-т Киевского ун-та. С 1924 началась многолетняя плодотворная педагогич. Деятельность Р. В 1924-41 и с 1944 преподавал теорию композиции в Киевской консерват..

Ревуэльтас С.

(Revueltas) Сильвестре (31 XII 1899, Сантьяго-Папаскьяро - 5 X 1940, Мехико) - мекс. Композитор, скрипач и дирижёр. В 1913-16 учился в Нац. Консерватории Мехико по классу скрипки у X. Рокабруны, композиции - у Р. X. Тельо, в 1918-20 - в Муз. Колледже Чикаго у Саметини (скрипка) и Ф. Боровского (композиция). В 1922-24 там же совершенствовался как скрипач у П. Коханьского и О. Шевчика. В 1928-35 был 2-м дирижёром Симф. Оркестра Мехико (позже - Нац. Симф. Оркестр), пропагандируя совм. С К. Чавесом ..

Регаль

Регал (франц. Regale). 1) В 16-18 вв. Малый переносный орган с одними только язычковыми трубами (т. Н. Проскакивающие или бьющие язычки). Имел 1-4 регистра с трубами в 16, 8 и 4. Тембр был несколько резким и хрипловатым, но выразительным и тёплым. Трубы Р. Обычно не имели раструбов, и поэтому инструмент занимал очень мало места. Его изготовляли в виде складывающейся книги (Bibelregal), к-рую во время игры клали на стол, или в виде небольшого столика на ножках. Р. Был домашним инструментом (подоб..

Регент

(от лат. Regens, род. П. Regentis - правящий) - руководитель хора в рус. Православной церкви. Назв. Возникло в петерб. Придв. Певч. Капелле. Р. Именовали её опытных певчих, к-рым временно поручали управление хорами в церквах придв. Ведомства. Р. Также назывались выпускники т.н. Регентских классов петерб. Певч. Капеллы (преобразованная в 1884 муз. Школа при капелле), где изучали элементарную теорию музыки, сольфеджио, гармонию, контрапункт, фугу, историю церк. Пения, а также игру на фп. И скрипке..

Дополнительный поиск Ревю Ревю

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ревю" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ревю, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 4 символа