Ренчицкий П. Н.

92

Петр Николаевич (29 VI (11 VII) 1874, Черкассы, ныне УССР - 20 IX 1941, Москва) - сов. Муз. Теоретик и педагог. Окончил в 1893 Харьковское муз уч-ще РМО по классу фп. У А. В. Шульц-Эвлера, в 1896 - юридич. Ф-т Моск. Ун-та. В 1904-06 занимался по композиции у С. И. Танеева. Преподавал игру на фп. В жен. Уч. Заведениях и частных муз. Школах Москвы (1906-18), спец. Фп. В Театр.-муз. Техникуме им. А. К. Глазунова (1919-34) и Муз. Уч-ще им. М. М. Ипполитова-Иванова (1934-41). Вел теоретич. Классы в Моск. Консерватории (теория и история муз. Систем, 1927-28), Центр. Заочном муз.-педагогич. Ин-те повышения квалификации (вопросы первоначального муз. Развития и образования, 1939-41, с 1940 доцент). С 1910 чл. Об-ва "Музыкально-теоретическая библиотека ". В 1920-21 чл. Комиссии по реформе муз.

Образования в РСФСР при муз. Отделе Наркомпроса. В 1921-31 один из учредителей и действит. Чл., зам. Пред. Ученого совета Гос. Ин-та муз. Науки (ГИМН), с 1923 действит. Чл. Гос. Академии художеств. Наук (ГАХН). Автор работ "Учение об энгармонизме" (М., 1930), "Пути рационализации музыкальной грамоты" (М.-Л., 1940) и др.И. М. Ямпольский..

Значения в других словарях
Ренессанс

См. Возрождение.. ..

Рёнтген Ю. Э.

(Rцntgen) Юлиус Энгелберт (9 V 1855, Лейпциг - 13 IX 1932, Билтховен, близ г. Утрехт) - нидерл. Композитор, пианист и фольклорист. Игре на фп. Учился у Ю. Кленгеля, композиции - у М. Гауптмана (1866-68), совершенствовался у К. Рейнеке в Лейпциге, затем у Ф. Лахнера в Мюнхене. С 1877 жил в Амстердаме, дирижировал концертами Об-ва поощрения музыки (1886-98), об-ва "Богатые заслугами" ("Felix mentis") и др. Был одним из основателей консерватории (1884), ее профессором и директором (1914-1924). Выст..

Ренье А.

(Renie) Анриет (18 IX 1875, Париж - 1 III 1956, там же) - франц. Арфистка, педагог и композитор. Игре на арфе училась в Парижской консерватории у А. Хассельмана. Занималась также по композиции у Ш. Ленвё и Т. Дюбуа. Выступала в концертах с 12 лет. В 1901 дебютировала как композитор, исполнив в сопровождении оркестра собств. Концерт для арфы. Гастролировала в разл. Городах Зап. Европы. Организовала и возглавила в Париже секстет арф, написала для этого ансамбля секстет и сделала много транскрипции..

Реперкуссия

(от лат. Repercussio - отражение). 1) В учении о фуге в строгом стиле (И. Фукс и др.) следующее после экспозиции проведение темы и ответа во всех голосах (нем. Wiederschlag, zweite Durchfьhrung), воспроизведение экспозиции с контрапунктич. Изменениями, род полифонич. Вариации на экспозицию (в совр. Музыковедении термин не употребляется. Понятие "Р." приближается к понятию контрэкспозиции фуги). Голосу, излагавшему в экспозиции тему, в Р. Поручается ответ (и наоборот). Тема и ответ в Р. Вводятся ..

Дополнительный поиск Ренчицкий П. Н. Ренчицкий П. Н.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ренчицкий П. Н." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ренчицкий П. Н., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 15 символа