Ренье А.

83

(Renie) Анриет (18 IX 1875, Париж - 1 III 1956, там же) - франц. Арфистка, педагог и композитор. Игре на арфе училась в Парижской консерватории у А. Хассельмана. Занималась также по композиции у Ш. Ленвё и Т. Дюбуа. Выступала в концертах с 12 лет. В 1901 дебютировала как композитор, исполнив в сопровождении оркестра собств. Концерт для арфы. Гастролировала в разл. Городах Зап. Европы. Организовала и возглавила в Париже секстет арф, написала для этого ансамбля секстет и сделала много транскрипции разл. Клавесинных и орк. Пьес др. Композиторов. Общалась с рядом выдающихся музыкантов, в т.ч. С Ш. Гуно, П. Виардо, побудила К. Дебюсси и Г. Форе создать произв. Для арфы. Была в дружеских отношениях с сов. Арфисткой К. А. Эрдели. С нач. 1900-х гг. Преподавала в Парижской консерватории.

На основе традиций франц. Арфовой педагогики (Ф. Ж. Надерман, Р. Н. Ш. Бокса, А. Хассельман) выработала свой метод игры, внеся нек-рые новые приёмы (напр., "тушение" отд. Звуков). Педагогич. Принципы Р. Получили отражение в её "Школе" игры на арфе ("Mйthode complиte", P., 1946). Среди учеников - M. Гранжани. Р. - автор концерта для арфы с оркестром, камерных ансамблей, пьес для арфы.Литература. Эрдели К. A., Арфа в моей жизни, М., 1967. Дулова В. Г., Искусство игры на арфе, М., 1975, с. 45-48. Sсimесa M. G., Larpa nella storia, Bari, 1938.Б. В. Доброхотов..

Значения в других словарях
Рёнтген Ю. Э.

(Rцntgen) Юлиус Энгелберт (9 V 1855, Лейпциг - 13 IX 1932, Билтховен, близ г. Утрехт) - нидерл. Композитор, пианист и фольклорист. Игре на фп. Учился у Ю. Кленгеля, композиции - у М. Гауптмана (1866-68), совершенствовался у К. Рейнеке в Лейпциге, затем у Ф. Лахнера в Мюнхене. С 1877 жил в Амстердаме, дирижировал концертами Об-ва поощрения музыки (1886-98), об-ва "Богатые заслугами" ("Felix mentis") и др. Был одним из основателей консерватории (1884), ее профессором и директором (1914-1924). Выст..

Ренчицкий П. Н.

Петр Николаевич (29 VI (11 VII) 1874, Черкассы, ныне УССР - 20 IX 1941, Москва) - сов. Муз. Теоретик и педагог. Окончил в 1893 Харьковское муз уч-ще РМО по классу фп. У А. В. Шульц-Эвлера, в 1896 - юридич. Ф-т Моск. Ун-та. В 1904-06 занимался по композиции у С. И. Танеева. Преподавал игру на фп. В жен. Уч. Заведениях и частных муз. Школах Москвы (1906-18), спец. Фп. В Театр.-муз. Техникуме им. А. К. Глазунова (1919-34) и Муз. Уч-ще им. М. М. Ипполитова-Иванова (1934-41). Вел теоретич. Классы в М..

Реперкуссия

(от лат. Repercussio - отражение). 1) В учении о фуге в строгом стиле (И. Фукс и др.) следующее после экспозиции проведение темы и ответа во всех голосах (нем. Wiederschlag, zweite Durchfьhrung), воспроизведение экспозиции с контрапунктич. Изменениями, род полифонич. Вариации на экспозицию (в совр. Музыковедении термин не употребляется. Понятие "Р." приближается к понятию контрэкспозиции фуги). Голосу, излагавшему в экспозиции тему, в Р. Поручается ответ (и наоборот). Тема и ответ в Р. Вводятся ..

Репетиция

(от лат. Repetitio - повторение). 1) Быстрое повторение одного и того же звука, гл. Обр. На клавишных инструментах. 2) Допускаемая конструкцией фп. Быстрота повторения звука. В 1821 франц. Мастер С. Эрар изобрёл фп. Механику, к-рая давала возможность более быстрого повторения звука, чем все прежние конструкции. Рус. Назв. Таких инструментов - фп. С двойной репетицией (см. Механика фортепьянная.. ..

Дополнительный поиск Ренье А. Ренье А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ренье А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ренье А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 8 символа