Римская опера

112

(Teatro dell'Opera). Открыта в 1880 в Риме. До 1928 наз. Т-р "Костанци" (по имени импресарио Д. Костанци), затем "Королевский оперный театр", с 1946 - совр. Назв. (здание построено в 1880, арх. А. Сфондрини). С первых лет существования Р. О. Стала одним из лучших оперных т-ров Италии. Здесь ставились "Семирамида" Россини (1880), "Отелло" (1887) и "Фальстаф" (1893) Верди, "Манон" Массне (1894). Состоялись первые пост. Опер "Сельская честь" (1890), "Друг Фриц" (1891), "Ирис" (1898), "Маски" (1901) Масканьи, "Тоска" Пуччини (1900). В 19 в. На сцене Р. О. Выступали крупнейшие певцы - Дж. Беллинчони, Э. Кальве, Ф. Де Лючия, Р. Станьо, X. Даркле, Э. Джиральдони, Ф. Таманьо, М. Баттистини, в 1-е десятилетие 20 в. - А. Галли-Курчи, Э. Карузо, Э. Карелли, А. Бончи, Дж.

Де Лука. В 30-е гг. Р. О. Ставила преим. Произв. Совр. Итал. Композиторов, в числе к-рых -"Чужестранец" Пиццетти (1930), "Женщина-змея" Казеллы (1932), "Любовный фарс" Дзандонаи (1933), "Легенда о сыне-подкидыше" Малипьеро (1934), "Пламя" Респиги (1934). В эти годы здесь выступали выдающиеся певцы - Б. Джильи, М. Канилья, Т. Скипа, Т. Даль Монте, А. Пертиле, Э. Стиньяни, Дж. Беки, Д. Аранджи-Ломбарди, Дж. Чинья, Т. Пазеро, А. Гранфорте, Р. Страччари, с кон. 40-х гг. - М. Каллас, Р. Тебальди, Дж. Ди Стефано, М. Дель Монако, Э. Бастианини, Т. Гобби, Дж. Симионато, Ф. Барбьери, Ф. Корелли, К. Бергонци. В кон. 40-х-50-е гг. Р. О. Испытывала послевоенные трудности, отразившиеся и на уровне пост. К 60-м гг. Т-р возрождается и приобретает славу муз. Центра столицы.В репертуаре т-ра представлена мировая оперная классика, в т.

Ч. Произв. Рус. Композиторов - "Сказание о невидимом граде Китеже" (1960), "Евгений Онегин" (1965), "Псковитянка" (1969), "Хованщина" (1971). Среди наиболее значит. Пост. 70-х гг. - "Набукко" (1970), "Жанна д'Арк" (1972), "Дон Карлос" (1974) Верди, "Так поступают все" Моцарта (1970), "Фаворитка" (1971) и "Дон Паскуале" (1972) Доницетти, "Фауст" (1972). "Весталка" Спонтини (1973), "Сорока-воровка" Россини (1973), "Парсифаль" (1974). "Пеллеас и Мелисанда" Дебюсси (1974). Спектаклями дирижируют. Н. Сандзоньо, О. Де Фабритиис, К. Франчи, П. Маг, Т. Шипперс, Ф. Превитали. Ф. Молинари-Праделли, Л. Матачич, Б. Бартолетти, Ф. Маннино. В труппе (1976). Певцы - Ф. Коссотто, Р. Орланди-Маласпина, Ф. Лабо, Д. Чеккеле, Д. Д. Гуэльфи, П. Монтарсоло, Б. М. Казони, И. Лигабуэ, М.

Серени, Р. Панераи, М. Гульельми, К. Петрелла, О. Гаравента.В. В. Тимохин..

Значения в других словарях
Рим

(Roma) - столица Италии, один из древнейших культурных центров Европы. 2,8 млн. Жит., с пригородами 3,6 млн. (1973). Истоки муз. Культуры восходят к Др. Риму (см. Древнеримская музыка). В обществ., гос. Жизни Римской империи музыке отводилась существ. Роль. В 4 в., с провозглашением христианства гос. Религией, Р. Стал одним из центров развития литургич. Пения. В кон. 6 в. При папе Григории I была осуществлена реформа церк. Пения (мелодич. Стиль и форма григорианского пения окончательно сложились..

Риман К. В. Ю. Х.

(Riemann) Карл Вильгельм Юлиус Xуго (18 VII 1849, Гросмельра, близ г. Зондерсхаузен - 10 VII 1919, Лейпциг) - нем. Музыковед. Род в семье композитора-любителя. Занимался музыкой под рук. Г. P. Франкенбергера, А. Бартеля, Т. Ратценбергера и др. Изучал право, историю и философию в ун-тах Берлина и Тюбингена (1868-70). В 1871 поступил в Лейпцигскую консерваторию, где учился по классам фп. И композиции у К. Г. Рейнеке, гармонии - у С. Ядассона. В 1873 в Геттингене защитил диссертацию "Ьber das musik..

Римская премия

Большая Римская премия (франц. Grand Prix de Rome), - нац. Гос. Премия во Франции. Учреждена в 1803. Присуждается Академией иск-в ежегодно (по конкурсу) музыкантам - студентам, оканчивающим курс композиции Парижской консерватории, а также выпускникам др. Художеств. Уч. Заведений (по итогам спец. Конкурсов) - молодым литераторам, живописцам, графикам, архитекторам. На соискание Р. П. Композиторы представляют одноактную оперу (ранее представляли кантату). Авторы либретто также премируются. Лауреат..

Римская школа

Назв. Творч. Направлений, сложившихся в Риме в 16-17 вв.1) Р. Ш. В полифонич. Вок. Музыке - творч. Школа, сформировавшаяся во 2-й пол. 16 в. Во главе с Палестриной. Его последователями в нач. 17 в. Были Дж. М. И Дж. Б. Нанино, Ф. И Дж. Ф. Анерио, Ф. Сориано. Для Р. Ш. Характерно преобладание духовных жанров (a cappella в полифонич. Изложении) - мессы, мотеты. Римские композиторы писали также мадригалы. Полифонич. Стиль школы (т. Н. Строгий стиль) отличался чистотой, плавностью мелодич. Линий, ко..

Дополнительный поиск Римская опера Римская опера

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Римская опера" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Римская опера, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 13 символа