Светланов Е. Ф.

75

Евгений Фёдорович (р. 6 IX 1928) - сов. Дирижёр, композитор и пианист. Нар. Арт. СССР (1968). В 1951 окончил. Муз.-педагогич. Ин-т им. Гнесиных по классу композиции у M. P. Гнесина, фп. - у М. А. Гурвич. В 1955 - Моск. Консерваторию по классу композиции у Ю. А. Шапорина, дирижирования - у А. В. Гаука. Ещё студентом стал дирижёром-ассистентом Большого симф. Оркестра Всесоюзного радио и телевидения (1954). С 1955 дирижёр, в 1963-65 гл. Дирижёр Большого т-ра, где поставил. Оперы - "Царская невеста", "Чародейка". "Не только любовь" Щедрина (премьера, 1961), "Октябрь" Мурадели (премьера, 1964). Балеты (премьеры) - "Тропою грома" Караева (1959), "Страницы жизни" Баланчивадзе (1960), "Ночной город" на музыку Б. Бартока (1962), "Паганини" на музыку С. В. Рахманинова (1963).

С 1965 худ. Рук. И гл. Дирижёр Гос. Симф. Оркестра СССР.Разносторонний музыкант, С. В своей композиторской деятельности развивает традиции отечеств. Классики. Как симф. И оперный дирижёр С. - последоват. Пропагандист рус. И сов. Музыки. Обширный репертуар С. Включает также классич. И совр. Заруб. Музыку. Под упр. С. Состоялись премьеры мн. Симф. Произв. Сов. Композиторов, впервые в СССР прозвучали мистерия "Жанна д'Арк на костре" Онеггера, "Турангалила" Мессиана, "Свидетель из Варшавы" Шёнберга, 7-я симфония Малера, ряд соч. И. Ф. Стравинского, Б. Бартока, А. Веберна, Э. Вила Лобоса и др. С.-дирижёру свойственны сильная воля и высокий эмоциональный накал. Тщательно отшлифовывая детали, С. Не упускает из виду целого. Обладает развитым чувством формы, что особенно сказывается в трактовке монументальных произв.

Характерная черта исполнительского стиля С. - стремление к максимальной певучести оркестра. С. Систематически выступает в печати, по радио и телевидению по разл. Вопросам сов. Муз. Жизни. Его статьи, очерки, рецензии переизданы в сб-ке "Музыка сегодня" (М., 1976). С 1974 секретарь правления CK СССР. Ленинская пр. (1972. За конц.-исполнит. Деятельность), "Гран при" (Франция. За запись всех симфоний П. И. Чайковского). Гастролирует за рубежом (выступал более чем в 20 странах).Сочинения. Кантата-Родные поля (1949). Для орк. - симфония (1956), Праздничная поэма (1951), симф. Поэмы Даугава (1952), Калина красная (памяти В. М. Шукшина, 1975), Сибирская фантазия на темы А. Оленичевой (1954), рапсодия Картины Испании (1955), Прелюды (1966), Романтическая баллада (1974).

Для инструментов с орк. - концерт для фп. (1976), Поэма для скр. (памяти Д. Ф. Ойстраха, 1974). Камерно-инстр. Ансамбли, в т.ч. Сонаты для скр. И фп., для влч. И фп., струн. Квартет, квинтет для дух. Инструментов, сонаты для фп. Св. 50 романсов и песен. Хор Памяти А. А. Юрлова и др.Литература. Rацер Е., Евгений Светланов, "СМ", 1963, No 2. Тольба В., "Дирижёр" глазами дирижера, там же, 1973, No 11.Г. Я. Юдин..

Значения в других словарях
Свердловск

(до 1924 - Екатеринбург) - центр Свердловской обл. РСФСР, один из крупнейших промышленных и культурных городов Сов. Союза. 1187 тыс. Жит. (на 1 янв. 1977). Муз. Жизнь С. На протяжении более столетия со дня основания города (1723) сводилась к нар., церк. И школьному пению, бытовому музицированию в домах меломанов из среды промышленников, чиновников и Интеллигенции. Нек-рые крупные заводчики имели небольшие крепостные театр. Труппы, оркестры, хоры. Существовали и "казённые" заводские оркестры. В 1..

Свердловский театр оперы и балета

(Свердловский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический театр оперы и балета им. А. В. Луначарского) - один из старейших рус. Муз. Т-ров, центр муз. Культуры Урала. Оперные антрепризы в Свердловске существовали с 1879, с 1907 - ежегодные. В 1912 построено театр. Здание (арх. В. Н. Семёнов. Зрит. Зал на 1200 мест). В 1912-14 т-р находился в ведении гор. Театр. Дирекции (пред. П. Ф. Давыдов), содержавшей труппу на обществ. Средства (дирижёр С. Барбини, режиссёр А. Я. Альтшуле..

Светомузыка

Цветомузыка (англ. - colour music, нем. - Farblichtmusik, франц. - musique des couleur), - термин, применяемый для обозначения разл. Рода художеств. И науч.-технич. Экспериментов в области синтеза музыки и света. Идея "видения" музыки претерпела значит. Развитие, связанное с эволюцией науки об иск-ве. Если самые ранние теории С. Исходят из признания внечеловеческой заданности законов трансформации музыки в свет, понимаемой как некий физич. Процесс, то в последующих концепциях начинает учитыватьс..

Свечников А. Г.

Анатолий Григорьевич (2(15) VI 1908, Киев - 12 III 1962, там же) - сов. Композитор. Засл. Деят. Иск-в УССР (1954). В 1932 окончил Киевский муз.-драм. Ин-т по классу композиции (ученик В. А. Золотарёва и Л. Н. Ревуцкого), в 1938 - аспирантуру Киевской консерватории. С 1932 зав. Муз. Частью ряда драм. Т-ров. В 1936-41 и 1944-51 муз. Рук. Драматич. Передач Укр. Радио. В 1945-61 преподавал композицию и спец. Полифонию в Киевской консерватории.Сочинения. Балеты - Маруся Богуславка (1951, Киевский т-р..

Дополнительный поиск Светланов Е. Ф. Светланов Е. Ф.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Светланов Е. Ф." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Светланов Е. Ф., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 15 символа