Сигмейстер Э.
Зигмайстер (Siegmeister) Эли (р. 15 I 1909, Нью-Йорк) - амер. Композитор и фольклорист. Учился композиции у С. Бингема и У. Риггера в Колумбийском ун-те в Нью-Йорке (1924-27) и у Н. Буланже в Париже (1927-31), дирижированию - у А.Штёсселя в Джульярдской школе в Нью-Йорке (1935-38). В 1939 организовал и возглавил любительский вок.-инструм. Ансамбль "Исполнители американских баллад", с к-рым выступал как дирижёр (в США, 1942-1944). Преподавал в ун-те Миннесоты (1948), дирижировал симф. Оркестрами ("Хофстра-оркестр", 1953-65, "Pro Arte", 1965). С 1966 преподаёт в ун-те Хофстра (Лонг-Айленд). Изучал амер. Нар. Музыку, к-рая оказала влияние на его творчество. Составил (совм. С О. Даунсом) сб. "Сокровища американской песни" ("A treasury of American song", 1940).
Участвовал в организации и работе Лиги амер. Композиторов, Амер. Муз. Центра и др. Муз.-обществ. Организаций США. Как композитор С. Получил признание в США после исполнения в 1944 его орк. Сюиты "Озарк" (симф. Оркестром под упр. Д. Митропулоса в Миннеаполисе). Социальной тематике посв. Его хоры, массовые антифашистские и рабочие песни, а также увертюры "Уолт Уитмен" и "1 мая" ("The 1st of May). Соч. С. Отличаются простотой и ясностью муз. Языка, в них претворены традиции амер. Нар. Песни и джаза. Ему принадлежат обработки амер. Нар. Песен, в т. Ч. Негр. Песен протеста. В 1971 посетил СССР. Среди исполненных в Москве соч. С. - "Западная" ("Ковбойская") сюита.Сочинения. Оперы (одноактные) - Милая Кори (Darling Corie, 1952, Нью-Йорк), Миранда и смуглолицый юноша (Miranda and the dark young man, 1955, Хартфорд).
Большая медведица и звёзды (The Plough and the stars, по ирл. Пьесе Ш. О'Кейси, 1963, Нью-Йорк. В пер. На франц. Яз. Пост. В Бордо, 1970). Мьюзиклы - Пой, земля любимая (Sing out, sweet land, 1944, Нью-Йорк), Русалка в шлюзе No 7 (Mermaid in Lock No 7, 1958, Нью-Йорк). Кантата У меня есть мечта (I have a dream, для солиста, чтеца, хора и орк., на текст выступления М. Л. Кинга, 1966). Для орк. - 5 симфоний (1947, 1952, 1957, 1970, 1971), увертюра Уолт Уитмен (1940). Сюиты Озарк (Ozark set, 1943), Западная (Western suite, 1945) и Кордурская (Cordura suite, 3 симф. Скетча, 1959), цикл пьес 5 театральных фантазий (Five fantasies of the theatre, 1967). Концерты с opк. - для кларнета (1956), флейты (I960). Пьесы для симф. Бэнда, в т. Ч. Сюита трёх углов (Three cornered suite, 1954).
Камерно-инстр. Ансамбли - сонаты для скр. С фп. (1931. 1959, 2-я ред. 1970. 1965, 1971), струн. Квартеты (1935, 1960), секстет для духовых и ударных (1965). Для голоса с орк. - цикл песен Лик войны (Face of war, 5 песен на сл. Л. Хьюза, 1968). Американская соната для фп. (American sonata) и др. Пьесы для фп. Хоры. Для голоса с фп. - циклы песен на сл. Л. Хьюза (1964), У. Блейка (1966) и др.Литературные сочинения. Music and society, N. Y., 1943. Invitation to music, N. Y., 1961. Harmony and melody, v. 1-2, Belmont (Cal.), 1965-66. The new music lover's handbook, (N. Y.), 1973.Литература. Ewen D., The world of 20th century music, N. Y., 1969, p. 752-56. Thomson V., American music since 1910, N. Y., 1971, p. 174.Дж. К. Михайлов..
Дополнительный поиск Сигмейстер Э.
На нашем сайте Вы найдете значение "Сигмейстер Э." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сигмейстер Э., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 13 символа