Симандль Ф.

82

(Simandl) Франтишек (1 VIII 1840, Блатна, Чехия - 13 XII 1912, Вена) - чеш. Контрабасист, педагог и композитор. Учился у Й. Грабье (контрабас) в Пражской консерватории (1855-61). Позднее работал в Вене. Был первым контрабасистом Венского придв. Оркестра. С 1869 профессор по классу контрабаса Венской консерватории. Был известен как выдающийся солист-контрабасист, гастролировавший во мн. Городах Европы, в т. Ч. В Петербурге (1909). Написал инструктивные работы - "Новейший метод игры на контрабасе" ("Neueste Methode des KontrabaЯspiels", Bd 1-3, 1874, 1875, 1890-91) и "Высшая школа игры на контрабасе" ("Die hohe Schule des KontrabaЯspiels"). В первой разработаны педагогич. И технич. Установки чеш. Школы контрабасистов (аппликатура по позициям).

В трёх её разделах анализируются приёмы подготовки к игре в оркестре, к сольному концертированию и даются 30 этюдов школы высшего мастерства. Школа С. Неоднократно издавалась на разл. Языках, в т. Ч. На русском ("Школа игры на контрабасе", М., 1960). В предисловии ко второй работе (для продвинутых учащихся) С. Впервые методически обосновал целесообразность применения для сольной игры настройки контрабаса на тон выше общепринятой. С. - автор мн. Сочинений, в т. Ч. Концерта для контрабаса с оркестром, концерт-штюка и дивертисмента для контрабаса с фп. Ему принадлежит также ряд переложений для этого инструмента.Литература. Контрабас. История и методика. Ред.-сост. Б. В. Доброхотов, М., 1974, с. 67-69. Warnecke F., Der KontrabaЯ. Seine Geschichte und seine Zukunft.

Probleme und deren Lцsung zur Hebung des KontrabaЯspiels, Hamb., (1909).Б. В. Доброхотов..

Значения в других словарях
Сильная доля

Сильное время, тяжёлая доля, - в тактовой системе первая, метрически опорная доля такта, перед к-рой ставится тактовая черта. В сложных тактах и смешанных тактах существует и относительно сильная доля, как бы С. Д. Местного значения (напр., третья четвертная в размере 4/4). С. Д. Подчёркивается теми или иными муз. Средствами. Ритмич. Остановкой или энергичным дроблением длительности, вступлением новой гармонии, громкостным акцентом, глубоким басом, мелодич. Вершиной. Благодаря метрич. Инерции С...

Силья А.

(Silja) Анья (р. 17 IV 1940, Берлин) - нем. Певица (сопрано) (ФРГ). Училась у отца - Э. Ван Рийна. В 10 лет дала первый концерт в Берлине, в 1955 дебютировала в Гос. Т-ре в Брауншвейге. Пела в Штутгарте, Франкфурте-на-Майне, на фестивалях в Экс-ан-Провансе (1959), Байрёйте (1960), на Голландском фестивале (1968). Среди лучших партий - Леонора ("Фиделио"), Рената ("Огненный ангел" Прокофьева). Исполняла партии в онерах Р. Вагнера, Р. Штрауса, А. Берга, А. Шёнберга, В. А. Моцарта.. ..

Символизм

(франц. Symbolisme, от греч. Sumbolon - знак, символ) - литературно-художеств. И философско-эстетич. Направление, зародившееся во Франции в творчестве поэтов С. Малларме, А. Рембо, П. Верлена, Ж. Мореаса. Как творч. Содружество франц. Литераторов С. Существовал с сер. 80-х гг. До смерти Малларме (1898), однако после распада группировки воздействие его философско-эстетич. Принципов продолжалось как во Франции, так и за её пределами. В Бельгии (М. Метерлинк, Ж. Роденбах, Э. Верхарн), Австрии и Гер..

Симеонов К. А.

Константин Арсеньевич (р. 7(20) VI 1910, с. Кознаково, ныне Калининской обл.) - сов. Дирижёр. Нар. Арт. СССР (1962). В 1918-28 учился в классах при Ленинградской академической капелле им. М. И. Глинки и пел в ней под рук. М. Г. Климова. В 1928-31 дирижёр капеллы. В 1936 окончил Ленингр. Консерваторию у И. А. Мусина. Занимался также у А. В. Гаука и С. В. Ельцина. В 1936-41 работал в Петрозаводске, возглавлял Симф. Оркестр БССР. В 1946 получил 1-ю пр. На Всесоюзном смотре молодых дирижёров (Ленинг..

Дополнительный поиск Симандль Ф. Симандль Ф.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Симандль Ф." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Симандль Ф., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 11 символа