Симпсон К.

109

(Simpson, Sympson) Кристофер (1610, по др. Источникам - 1605, Йоркшир - 1669, Скэмптон, близ Лондона) - англ. Гамбист, муз. Теоретик, композитор и педагог. С 1643 состоял в армии роялистов, затем служил музыкантом у Р. И Дж. Боллесов. Пользовался в Англии большой известностью как гамбист-виртуоз и автор инструктивных работ. В 1659 опубликован его трактат "The division violist", ставший классич. Руководством по игре на виоле да гамба и высоко ценившийся современниками (в т.ч. Г. Пёрселлом). С. Рассматривает важнейшие вопросы методики игры на виоле да гамба, анализирует технич. Приёмы, в 1-й части даёт примеры и упражнения, во 2-й - приводит образцы вариаций ("division") разл. Степени трудности, излагает принципы их импровизационного исполнения на основе цифрованного баса.

Методич. Соч. С. Используются и в практике совр. Гамбистов. Автор фантазий, арий, гальярд для виолы да гамба в сопровождении 4 др. Инструментов (эти ансамбли наз. Консортами, см. Английская музыка). Ему принадлежит сюита (фантазии, арии, гальярды) "Месяцы и времена года" ("Months and Seasons", в рукоп.), предназначенная для 2 басовых инструментов и 1 высокой тесситуры (партия нотирована в дискантовом ключе).Сочинения. The division violist, or An introduction to the playing upon a ground. Divided into two parts..., L., 1659, 1665 (под назв. The division-viol, or The art of playing ex tempore upon a ground, факсим., L.-N. Y., 1955), 1712. The principles of practical music either in singing or playing upon an instrument, L., 1665, 1667 (под назв.

A compendium of practical musick in five parts teaching by a new and easie method), то же, Oxf., 1970.Литература. Гинзбург Л., История виолончельного искусства, кн. 1 - Виолончельная классика, М.-Л., 1950, с. 326-31. Вurnеу Сh., A general history of music..., v. 1, L., 1776. Einstein A., Zur deutschen Literatur fьr Viola da Gamba im 16 und 17. Jahrhundert, Lpz., 1905. Wienpahl R. W., English theorists and evolving tonality, "ML", 1955, p. 377-93. Vellekoop G., Christopher Simpson's "The Division-violist", "Mens en melodie", 1958, No 13. Meredith M., Chr. Simpson and the consort of viols, Bd 1-3, University of Wales, 1969 (Diss.).В. В. Доброхотов..

Значения в других словарях
Симони Р.

(Simoni) Ренато (5 IX 1875, Верона - 5 VII 1952, Милан) - итал. Драматург, либреттист, режиссёр и театр. Критик. Сотрудничал в разл. Итал. Газетах как театр. Обозреватель. Известностью пользовались его комедии и историч. Драмы. Автор либретто опер "Мадам Сан-Жен" Джордано (1915), "Турандот" Пуччини (совм. С Дж. Адами, 1924) и др., а также оперетт, балетов. Друг Дж. Пуччини. Сохранилась переписка композитора с С.. ..

Симонов Ю. И.

Юрий Иванович (р. 4 III 1941, Саратов) - сов. Дирижёр. Нар. Арт. РСФСР (1976). Окончил Ленингр. Консерваторию по классам альта у Ю. М. Крамарова (1965) и оперно-симф. Дирижирования у Н. С. Рабиновича (1968). Лауреат 2-го Всес. Конкурса дирижёров (1966, 6-я пр.). С 1958 дирижёр-педагог орк. Классов в муз. Школах и уч-щах Ленинграда, в 1962-69 гл. Дирижёр симф. Оркестра Нар. Филармонии при Выборгском дворце культуры. В 1967-69 гл. Дирижёр Кисловодском филармонии, одноврем. Стажировался в акад. Сим..

Симфониетта

(итал. Sinfonietta, уменьшительное от sinfonia) - род симфонии. Название указывает на меньшее сравнительно с симфонией время звучания (сокращение масштаба частей в циклич. Форме) и ограничение состава исполнителей произв. (обычно малый симф., камерный оркестры или инстр. Ансамбль). С. Характеризуется простотой муз. Содержания, смягчением конфликтной симф. Драматургии, нередко введением частей с чертами бытового жанра. Для неё не характерен и острый психологизм камерной симфонии. Ранние образцы С..

Симфонизм

Обобщающее понятие, производное от термина "симфония" (см. Симфония), но не отождествляющееся с ним. В самом широком смысле С. - это художеств. Принцип философски-обобщённого диалектич. Отражения жизни в муз. Иск-ве. С. Как эстетич. Принцип характеризуется сосредоточенностью на кардинальных проблемах человеческого бытия в его разл. Аспектах (общественно-историч., эмоционально-психологич. И др.). В этом смысле С. Связан с идейно-содержательной стороной музыки. Одновременно понятие "С." включает в..

Дополнительный поиск Симпсон К. Симпсон К.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Симпсон К." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Симпсон К., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 10 символа