Симфониетта

187

(итал. Sinfonietta, уменьшительное от sinfonia) - род симфонии. Название указывает на меньшее сравнительно с симфонией время звучания (сокращение масштаба частей в циклич. Форме) и ограничение состава исполнителей произв. (обычно малый симф., камерный оркестры или инстр. Ансамбль). С. Характеризуется простотой муз. Содержания, смягчением конфликтной симф. Драматургии, нередко введением частей с чертами бытового жанра. Для неё не характерен и острый психологизм камерной симфонии. Ранние образцы С. Относятся ко 2-й пол. 19 в. (напр., op. 188 Й. Раффа и ор. 31 Н. А. Римского-Корсакова). Большее распространение жанр С. Получил в 20 в. К нему обращались М. Регер, П. Хиндемит, Л. Яначек, Б. Бриттен, А. Руссель, Ф. Пуленк, Э. Кшенек, Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев, В.

Я. Шебалин, М. С. Вайнберг, К. С. Хачатурян, Б. А. Чайковский и др..

Значения в других словарях
Симонов Ю. И.

Юрий Иванович (р. 4 III 1941, Саратов) - сов. Дирижёр. Нар. Арт. РСФСР (1976). Окончил Ленингр. Консерваторию по классам альта у Ю. М. Крамарова (1965) и оперно-симф. Дирижирования у Н. С. Рабиновича (1968). Лауреат 2-го Всес. Конкурса дирижёров (1966, 6-я пр.). С 1958 дирижёр-педагог орк. Классов в муз. Школах и уч-щах Ленинграда, в 1962-69 гл. Дирижёр симф. Оркестра Нар. Филармонии при Выборгском дворце культуры. В 1967-69 гл. Дирижёр Кисловодском филармонии, одноврем. Стажировался в акад. Сим..

Симпсон К.

(Simpson, Sympson) Кристофер (1610, по др. Источникам - 1605, Йоркшир - 1669, Скэмптон, близ Лондона) - англ. Гамбист, муз. Теоретик, композитор и педагог. С 1643 состоял в армии роялистов, затем служил музыкантом у Р. И Дж. Боллесов. Пользовался в Англии большой известностью как гамбист-виртуоз и автор инструктивных работ. В 1659 опубликован его трактат "The division violist", ставший классич. Руководством по игре на виоле да гамба и высоко ценившийся современниками (в т.ч. Г. Пёрселлом). С. Ра..

Симфонизм

Обобщающее понятие, производное от термина "симфония" (см. Симфония), но не отождествляющееся с ним. В самом широком смысле С. - это художеств. Принцип философски-обобщённого диалектич. Отражения жизни в муз. Иск-ве. С. Как эстетич. Принцип характеризуется сосредоточенностью на кардинальных проблемах человеческого бытия в его разл. Аспектах (общественно-историч., эмоционально-психологич. И др.). В этом смысле С. Связан с идейно-содержательной стороной музыки. Одновременно понятие "С." включает в..

Симфоническая картина

Род симфонического, б. Ч. Одночастного программного произведения (см. Программная музыка). С. К. Близка к симфонической поэме. В отличие от последней, С. К. Обычно не связана с к.-л. Сюжетом и отражает объекты и явления действительности, не претерпевающие существ. Изменений, напр. Пейзажи, жанровые сцены, батальные картины. В подобного рода С. К. Большое значение приобретают средства муз. Изобразительности (см. Звукопись). К области С. К. Принадлежат и портретные зарисовки, раскрывающие характер..

Дополнительный поиск Симфониетта Симфониетта

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Симфониетта" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Симфониетта, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 11 символа