Скалторп П. Д.

80

(Sculthorpe) Питер Джошуа (р. 29 IV 1929, Лонсестон, Тасмания) - австрал. Композитор. Изучал музыковедение в Мельбурнском ун-те (1947-1950), композицию - у Э. Рабры и Э. Веллеса (1958-1960) в Уодемском колледже в Оксфорде (Великобритания). С 1961 работает гл. Обр. В Австралии. С 1963 преподаёт композицию в Сиднейском ун-те. В 1966 совершенствовался по композиции в Йельском ун-те (США). Изучал нац. Австрал. Муз. Культуру (в сочинениях нач. 60-х гг. Использовал элементы традиц. Музыки австрал. Аборигенов). На сочинения С. 60-х гг. Оказала влияние польская композиторская школа этого времени. Знакомство с работами амер. Музыковеда К. Макфи ("Музыка Бали" и др.) пробудило интерес С. К индонез. Муз. Культуре. На традиц. Индонез. Музыке основаны сочинения С. Разл.

Жанров - "Табу Табуан" ("Tabuh Tabuhan") для квинтета деревянных дух. И удар, инструментов (1968) и "Из Табу Табуан" ("From Tabuh Tabuhan") для струнных и ударных (1969), Музыка для струнного квартета (1969), Кетжак (Ketjak) для муж. Хора a cappella (1969). В 70-х гг. Обратился к изучению традиционной япон. Музыки.Сочинения. Балет - Балет солнечной музыки (Sun music ballet, Мельбурн, 1968). Для орк. - 5-й континент (The fifth continent, для чтеца, орк. И записанных на плёнку нар. Инструментов австрал. Аборигенов, 1963), Музыка Солнца I-IV (Sun music I-IV, 1965-68), Музыка для Японии (Music for Japan, 1970), Музыка дождя (Music for rain, 1970). Камерно-инстр. Ансамбли - соната для альта и ударных (1960), Одиночество Банджила (The Loneliness of Bunjil) для струн.

Трио (1954), 7 струн. Квартетов (1953-67), Ирканда I-IV (Irkanda I-IV, 1956-61) для разл. Камерно-инстр. Составов. Нек-рые пьесы с нац. Инструментами аборигенов, Теотихуакан (Teotihuacan) для струн. Квартета (1966), Интермедия для медных и ударных (1968). Для голоса с орк. - Любовь 200 (Love 200, для 2 солистов, "поп-группы" и орк.), Звёздный поворот (The Stars turn, 1970). Канто 1520 (Canto 1520) для хора и ударных (1966). Для хора a cappella - Ночная пьеса (Night piece, 1966), Утренняя песня (Morning song, 1966), Осенняя песня (Autumn song, 1968). Морское песнопение (Sea chant) для унисона голосов и фп. (1968). Для фп. - соната (1954), 3 хайку (1967) и др. Пьесы. Музыка к спектаклям, в т.ч. Муз. Фарс Скрытые цели (Ulterior motifs, Мельбурн), к радио- и телепостановкам, кинофильмам.Литература.

Соvеll R., Australia's music, themes of a new society, Meto., 1967, p. 139, 187, 200, 229, 234, 266. Mс Сrеdie A. D., Musical composition in Australia, Canberra, 1969. Дж. К. Михайлов..

Значения в других словарях
Сказители

Исполнители былин, эпических баллад и ранних историч. Песен. Слово "С." имеет нар. Происхождение, образовано от глагола "сказывать". Оно указывает на своеобразную манеру исполнения произв. Перечисленных фольклорных жанров. На севере России исполнителей эпоса называли также "сказатели", "старинщики". С. Были обычно крестьяне (как мужчины, так и женщины). В фольклористику термин "С." вошёл в сер. 19 в. Благодаря работам П. Н. Рыбникова и А. Ф. Гильфердинга. С. В период расцвета рус. Эпоса (10-16 в..

Скалкотас Н.

(Skalkottas) Николаос (21 III 1904, Халкис, Эвбея - 20 IX 1949, Афины) - греч. Композитор и скрипач. В 1920 окончил Афинскую консерваторию. В 1921 занимался в Высшей муз. Школе в Берлине у В. Хесса (скрипка), в 1925-27 - у Ф. Ярнаха (композиция). В 1927-31 совершенствовался под рук. А. Шёнберга, к-рый оказал решающее воздействие на формирование его муз. Стиля. С 1933 жил в Афинах. С. - один из основателей новой греч. Муз. Школы. В своих произв. Последовательно применял додекафонный метод.Сочинен..

Скальды

(исл. Skald - поэт, певец) - норв. И исл. Поэты 9-13 вв. Творчество С. Существовало только в устной традиции. С. Играли большую роль в муз.-обществ. Жизни ср.-век. Исландии и Норвегии. В поэзии С. Два направления - панегирическое и хулительное (соч. С. Посвящались не богам или легендарным героям, а слагались в честь реальных лиц). Творчество С. Отражало совр. Им действительность и историч. Прошлое сканд. Народов. Сохранившиеся фрагменты их поэтич. Произв. Представляют значит. Историч. И художест..

Дополнительный поиск Скалторп П. Д. Скалторп П. Д.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Скалторп П. Д." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Скалторп П. Д., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 14 символа