Сметанников Л. А.

80

Леонид Анатольевич (р. 12 VIII 1943, с. Фершамиенуз Новорассыпнянского р-на Челябинской обл.) - сов. Певец (баритон). Нар. Арт. РСФСР (1979). В 1971 окончил Саратовскую консерваторию. С 1968 солист Саратовского т-ра оперы и балета. Для С. Характерны музыкальность, естественность и простота исполнения. Партии. Евгений Онегин, Елецкий, Демон, Фигаро, Жермон. Костя-танкист ("Русская женщина" Молчанова), Сергей ("Иркутская история" Карминского). Партии в опереттах - Фражолетто ("Разбойники" Оффенбаха), Рене ("Граф Люксембург" Легара) и др. Выступает в концертах, в репертуаре С. Св. 300 романсов и песен рус., сов. И заруб. Композиторов. С 1977 преподаватель Саратовской консерватории. Гастролирует за рубежом..

Значения в других словарях
Слух музыкальный

Способность человека полноценно воспринимать музыку, необходимая предпосылка композиторской и исполнительской деятельности. С. М. - основа муз. Мышления и муз. Оценочной деятельности. Типология С. М. Полностью ещё не сложилась. Можно выделить несколько разл. Уровней проявления С. М. С муз.-физиологич. Стороны С. М. - это аппарат восприятия муз. Звуков. Он обусловлен природными данными - особенностями строения и функционирования органа слуха человека как внешнего анализатора муз. Звуков. С. М. Ха..

Сметана Б.

(Smetana) Бедржих (2 III 1824, Литомишль - 12 V 1884, Прага) - чеш. Композитор, дирижёр, пианист, муз.-обществ. Деятель. Учился игре на скрипке у отца, пивовара, любителя музыки. С 5-летнего возраста участвовал в домашнем музицировании, играя на скрипке. Игре на фп. Вначале обучался под рук. Я. Хмелика, к-рый записал ранние композиторские опыты С. (записи утеряны). В 1830 впервые выступил публично как пианист. Позднее учился у кантора Ф. Икавеца (фп.). В школьные годы в Праге и Пльзене С. Играл ..

Сметачек В.

(Smetacek) Вацлав (р. 30 IX 1906, Брно) - чеш. Дирижёр и гобоист. Нар. Арт. ЧССР (1976). Учился у Л. Скугровского (гобой), у Я. Кржички (композиция), П. Дедечека и М. Долежила (дирижирование) в консерватории (1922-30) и у З. Неедлы (музыковедение) в Карловом ун-те в Праге. Основал Пражский дух. Квинтет (1928), участвовал в нём как гобоист, руководил им (1928-55). Был гобоистом в оркестре Чеш. Филармонии (1930-33), дирижёром симф. Оркестра Радио (1934-43), хора "Глагол Пражский" (1934-46), гл. Ди..

Смешанные такты

Такты, сгруппированные из двух или неск. Неодинаковых простых тактов, двух- или трехдольных, напр. В европ. Музыке в соответствии с учением о пеонич. Роде соотношений др.-греч. Метрики (2 . 3) в С. Т. Записываются нек-рые образцы др.-греч. Песнопении (первый Дельфийский гимн, гимн Месомеда). Большое развитие. С. Т. Имеют в болг. Фольклоре, где применяются размеры 5/8, 5/16, 7/8, 7/16, 8/8, 8/16 и т. Д. До 15-дольников (см. Кол. 112, вверху).В проф. Европ. Музыке С. Т. Были исключением (5-дольник..

Дополнительный поиск Сметанников Л. А. Сметанников Л. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сметанников Л. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сметанников Л. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 17 символа