Смешанные такты

99

Такты, сгруппированные из двух или неск. Неодинаковых простых тактов, двух- или трехдольных, напр. В европ. Музыке в соответствии с учением о пеонич. Роде соотношений др.-греч. Метрики (2 . 3) в С. Т. Записываются нек-рые образцы др.-греч. Песнопении (первый Дельфийский гимн, гимн Месомеда). Большое развитие. С. Т. Имеют в болг. Фольклоре, где применяются размеры 5/8, 5/16, 7/8, 7/16, 8/8, 8/16 и т. Д. До 15-дольников (см. Кол. 112, вверху).В проф. Европ. Музыке С. Т. Были исключением (5-дольники в "Орландо" Генделя, "Белой даме" Буальдье, "Тристане и Изольде" Вагнера, 1-й фп. Сонате Шопена). В рус. Музыке 19 в. Они утвердились в качестве новаторскихРученица.нац. Ритмов, применявшихся почти всеми композиторами начиная с М. И. Глинки, к-рый ввёл 5-дольники как метрич.

Норму ("Иван Сусанин" и "Руслан и Людмила"). Образцы С. Т. С разл. Количеством долей (гл. Обр. 5-, а также 7-, 8-, 9-, 11-дольные) встречаются в песнях М. П. Мусоргского, "Князе Игоре" Бородина, 3-й симфонии, "Садко", "Снегурочке", "Сказании о невидимом граде Китеже", "Младе", "Сказке о царе Салтане" Римского-Корсакова, "Сне на Волге" и инстр. Произв. А. С. Аренского и т. Д.:М. И. Глинка. "Иван Сусанин", действие 3-е, Свадебный хор.Н. А. Римский-Корсаков. "Снегурочка", действие 4-е. Гимн Яриле Солнцу.В 20 в. С. Т. Влились в общую систему нерегулярной ритмики и стали применяться наравне с другими, напр. А. Шёнбергом, П. Хиндемитом. Рядом композиторов (И. Ф. Стравинский, С. С. Прокофьев и др.) продолжена и развита линия ритмики рус. Музыки 19 в. Б. Барток применил "болгарские ритмы" ("alla bulgarese").

В ритмике О. Мессиана С. Т. Приобрели вид "ритмов с дополнит. Длительностью" типа , сблизившись с принципами ритма некоторых восточных народов.В. Н. Холопова..

Значения в других словарях
Сметанников Л. А.

Леонид Анатольевич (р. 12 VIII 1943, с. Фершамиенуз Новорассыпнянского р-на Челябинской обл.) - сов. Певец (баритон). Нар. Арт. РСФСР (1979). В 1971 окончил Саратовскую консерваторию. С 1968 солист Саратовского т-ра оперы и балета. Для С. Характерны музыкальность, естественность и простота исполнения. Партии. Евгений Онегин, Елецкий, Демон, Фигаро, Жермон. Костя-танкист ("Русская женщина" Молчанова), Сергей ("Иркутская история" Карминского). Партии в опереттах - Фражолетто ("Разбойники" Оффенбах..

Сметачек В.

(Smetacek) Вацлав (р. 30 IX 1906, Брно) - чеш. Дирижёр и гобоист. Нар. Арт. ЧССР (1976). Учился у Л. Скугровского (гобой), у Я. Кржички (композиция), П. Дедечека и М. Долежила (дирижирование) в консерватории (1922-30) и у З. Неедлы (музыковедение) в Карловом ун-те в Праге. Основал Пражский дух. Квинтет (1928), участвовал в нём как гобоист, руководил им (1928-55). Был гобоистом в оркестре Чеш. Филармонии (1930-33), дирижёром симф. Оркестра Радио (1934-43), хора "Глагол Пражский" (1934-46), гл. Ди..

Смирнов Б. Ф.

Борис Фёдорович (4 (17) IV 1912, Петербург - 3 V 1971, Москва) - сов. Фольклорист и композитор. В 1939 окончил Ленингр. Консерваторию по классу композиции у M. P. Гнесина. В 1940-46 композитор Монг. Муз.-драм. Т-ра в Улан-Баторе. В 1946-53 науч. Сотрудник Кабинета нар. Музыки при Моск. Консерватории. В 1952-55 ст. Муз. Редактор Киностудии документальных фильмов (Москва). Записал много образцов нар. Творчества, в т. Ч. 40 рус. Песен района реки Нерль, 60 песен народов СССР, 600 песен народов Цент..

Смирнов Д. А.

Дмитрий Алексеевич (7(19) XI 1882, Москва - 27 IV 1944, Рига) - рус. Певец (лирич. Тенор). В 1900 окончил Моск. Высшее технич. Уч-ще, одноврем. С учёбой пел в церк. Хоре. Пению обучался у К. И. Кржижановского, затем у А. М. Додонова (в Муз.-драм. Уч-ще Моск. Филармонич. Об-ва), с 1902 - у Э. К. Павловской. В 1903 дебютировал в т-ре "Эрмитаж" (партия Джиджи в опере "Каморра" Эспозито), в 1904 был принят в труппу Большого т-ра, в последующие 2 года (прервав работу в т-ре) совершенствовался в Париж..

Дополнительный поиск Смешанные такты Смешанные такты

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Смешанные такты" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Смешанные такты, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 15 символа