Соллертинский И. И.
Иван Иванович (20 XI (3 XII) 1902, Витебск- 11 II 1944, Новосибирск) - сов. Музыковед, литературовед и театровед. В 1923 окончил Ин-т истории иск-в в Петрограде, в 1926-29 был там же в аспирантуре (история муз. Т-ра). Консультировался по вопросам теории музыки и дирижирования у Н. А. Малько. В 1924 окончил романо-германское отделение ф-та обществ. Наук Ленингр. Ун-та. С 20-х гг. Вёл педагогич. Работу в ленингр. Высших уч. Заведениях, в т. Ч. В Хореографич. Уч-ще, Ин-те сценич. Пск-в (Театральный ин-т), Ин-те истории иск-в, Педагогич. Ин-те. В 1930-31 и 1935-41 преподавал в Ленингр. Консерватории (курсы. История западноевроп. Музыки, история эстетич. Учений, история т-ра, муз. Драматургия. С 1939 профессор). В 1929-44 работал в Ленингр. Филармонии редактором, лектором, зав.
Репертуарной частью. С 1940 её художеств. Руководитель. С 1924 выступал как муз. Критик.Выдающийся учёный, критик, оратор, полемист, С. Сыграл важную роль в муз. Жизни Ленинграда 20-30-х гг. Он обладал большой эрудицией в вопросах лит-ры, музыки, философии и т-ра, феноменальной памятью, знал более 20 иностр. Языков. Исключительна деятельность С. В качестве лектора филармонии. Яркий и блестящий дар устной речи позволял С. В увлекательной, живой форме воссоздавать образ композитора, раскрывать его творч. Замыслы и характер их воплощения в художеств. Произв. Вступит. Слова С. К филармонич. Концертам содействовали воспитанию культуры слушателей Ленинграда, формированию новой, пролетарской аудитории. В качестве члена Художеств. Советов ленингр.
Муз. Т-ров С. Активно влиял на отбор репертуара, принимал горячее участие в создании сов. Оперы, становлении сов. Балета. Плодотворной была и его работа во главе секции муз. Критики Лениигр. Отделения CK РСФСР. Тесно общался с ленингр. Композиторами, в первую очередь с Д. Д. Шостаковичем, к-рый был его ближайшим другом, оказывал им действенную творч. Помощь. Перу С. Принадлежат первые на рус. Языке работы о Г. Малере, К. В. Глюке, Ж. Оффенбахе, Б. Сметане, А. Шёнберге и др. Внёс важный вклад в разработку проблем симф. Драматургии и драматургии оперного либретто, романтизма.Сочинения. Жизнь и театральное дело Жана-Жоржа Новерра, в кн. Новерр Ж.-Ж., Письма о танце, пер. С франц., Л., 1927. Французский театр XVIII века в переоценке моралистов третьего сословия, в сб.
О театре. Временник Отдела истории и теории театра, сб. 3, Л., 1929. Густав Малер, Л., 1932. Жак Оффенбах, Л., 1933. Музыкальный театр на пороге Октября и проблема оперно-балетного наследия в эпоху военного коммунизма, в кн. История советского театра (1917-1921), (т. 1), Л., 1933. Симфонические поэмы Рихарда Штрауса, (Л.), 1934. Арнольд Шёнберг, Л., 1934. Гектор Берлиоз, (Л.), 1935. Оноре Бальзак, в сб. Утраченные иллюзии. Хореографический роман, Музыка Б. В. Асафьева, (Л.), 1936. Бедржих Сметана, в сб. "Проданная невеста". К постановке оперы..., (Л.), 1937. Глюк, М.-Л., 1937. Избранные статьи о музыке, Л.-М., 1946. Музыкально-исторические этюды, Л., 1956, доп. Под назв. Исторические этюды. Критические статьи, т. 1-2, Л., 1963. Статьи о балете, Л., 1973.Литература.
Шостакович Д., И. И. Соллертинский, "СМ", 1946, No 2-3. Друскин M. С., И. И. Соллертинский, в сб. Ленинградская консерватория в воспоминаниях, Л., 1962. Памяти И. И. Соллертинского. Воспоминания, материалы, исследования, Л.-М., 1974, доп., Л., 1978.Л. В. Михеева..
Дополнительный поиск Соллертинский И. И.
На нашем сайте Вы найдете значение "Соллертинский И. И." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Соллертинский И. И., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 19 символа