Соло

113

(итал. Solo, от лат. Solus - один). 1) В многогол. Сочинении мелодически развитое, зачастую виртуозное выступление одного певца или инструменталиста, сосредоточивающее на себе внимание слушателей. Звучащие одновременно с С. Прочие вок. Или муз. Партии образуют сопровождение, аккомпанемент. Протяжённость С. Может быть различной - от неск. Тактов до целых разделов. Особые формы С. Образуются в разл. Конц. Муз. Жанрах. Здесь выделяются целые сольные партии, т. Е. С С. Постоянно выступает один и тот же исполнитель. В старинной конц. Музыке (см. Concerto grosso) зачастую имеется неск. Сольных партий, одновременное звучание к-рых и образует сольные эпизоды (концертино в противовес tutti или ripieno). В концертах для клавишных инструментов С. Также оказывается многоголосным, хотя сольная партия поручается одному исполнителю.

В классич. И совр. Концерте наряду с "настоящими" сольными эпизодами широко применяется солирование инструмента (или инструментов) на фоне орк. Сопровождения. Такого рода С. Распространены и в балетах (часто составляют в них отд. Номер, напр. Adagio Одетты и принца во 2-м д. Балета "Лебединое озеро"). 2) Муз. Произв. Для одного голоса или одного инструмента (с сопровождением или без него). 3) Tasto solo (итал., одна клавиша, сокр. T. S., обозначение - О) - в генерал-басе указание на то, что исполнитель должен играть партию баса без добавления аккордовых звуков..

Значения в других словарях
Солива К. Э.

(Soliva) Карло Эвазио (1792, Касале-Монферрато, Италия - 20 XII 1853, Париж) - итал. Композитор, дирижёр, вок. Педагог. Окончил Миланскую консерваторию как композитор и пианист. Занимался у Б. Азиоли и В. Федеричи. С 1821 возглавлял класс пения в Варшавской консерватории, выступал как дирижёр, устраивал муз. Вечера, был дружен с Ф. Шопеном, высоко ценившим его вок.-педагогич. Систему. С 1832 капельмейстер рус. Оперы в Петербурге, преподаватель теории музыки и пения в Театр. Уч-ще. Его учениками ..

Соллертинский И. И.

Иван Иванович (20 XI (3 XII) 1902, Витебск- 11 II 1944, Новосибирск) - сов. Музыковед, литературовед и театровед. В 1923 окончил Ин-т истории иск-в в Петрограде, в 1926-29 был там же в аспирантуре (история муз. Т-ра). Консультировался по вопросам теории музыки и дирижирования у Н. А. Малько. В 1924 окончил романо-германское отделение ф-та обществ. Наук Ленингр. Ун-та. С 20-х гг. Вёл педагогич. Работу в ленингр. Высших уч. Заведениях, в т. Ч. В Хореографич. Уч-ще, Ин-те сценич. Пск-в (Театральный..

Соловцов А. А.

Анатолий Александрович (12 (24) IX 1898, Москва - 28 X 1965, там же) - сов. Музыковед. Занимался у отца (ученика Н. Г. Рубинштейна), Л. Э. Конюса, Сл. Ф. Гнесиной и Е. А. Бекман-Щербины. В юности давал уроки фп. Игры, выступал в любительских концертах как пианист. В 1931 окончил Научно-исследовательское отделение композиторского ф-та Моск. Консерватории по классу истории музыки у М. В. Иванова-Борецкого (муз.-теоретич. Предметы изучал под рук. Н. С. Жиляева).Чл. РАПМ (1926-32). С кон. 1920-х гг...

Соловцова Л. А.

(урожд. - Григорьева) Любовь Андреевна (р. 7 (20) X 1908, Москва) - сов. Музыковед. Кандидат искусствоведения (1958). Окончила в 1932 фп.-педагогич. Отделение Муз. Техникума им. Гнесиных по классу фп. У Сл. Ф. Гнесиной, в 1945 - теоретико-композиторский ф-т Моск. Консерватории по классу истории музыки у И. Ф. Бэлзы, в 1950 - аспирантуру в Ин-те истории иск-в АН СССР (рук. Б. В. Асафьев). В 1931-41 зав. Справочно-библиографич. Отделом Науч. Б-ки (ныне им. С. И. Танеева) Моск. Консерватории, в 194..

Дополнительный поиск Соло Соло

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Соло" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Соло, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 4 символа