Соммер В.

95

(Sommer) Владимир (р. 28 II 1921, Дольни-Йиржетин) - чеш. Композитор. Учился игре на скрипке у Б. Вольдана (1940-46) и композиции у К. Янечека (1942-46) в Пражской консерватории, совершенствовался по композиции у П. Воржковеца (1946-50) в Академии изящных иск-в, затем занимался у него в аспирантуре (1951-52). В годы учёбы и позднее работал с молодёжными вок.-инстр. Ансамблями, обогатив их репертуар хор. И сольными песнями и танцами. В 1953 муз. Ред. Иностр. Вещания на Радио. В 1953-56 секретарь Союза композиторов Чехословакии. С 1955 преподавал композицию в Академик изящных иск-в (с кон. 60-х гг. Профессор) в Праге. В раннем творчестве ощутимо влияние С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, И. Ф. Стравинского, А. Онеггера, затем сформировался индивидуальный муз.

Стиль,. Проявляющийся в ряде произв. С. Тяготеет к философскому осмыслению совр. Жизни, к постановке нравств. Проблем ("Вокальная симфония"). Отрицая звуковые эксперименты, С. Считает, что в основе произв. Всегда должно быть мелодич. Начало. Центр. Место в творчестве С. Занимают произв. Крупных форм (симф., камерно-инстр. Соч.). Известны также его массовые хор. Песни, в т. Ч. "Слава армии" ("Slбva armбde"), "Майская" ("Mбjovб"), "Молодёжная" ("Mlбdeznickа"). Автор статей о музыке.Сочинения. Для солиста, хора и орк. - Кантата о Готвальде (Kantбta о Gottwaldovi, 1949). Вокальная симфония (Vokбlnн symfonie, с чтецом, на тексты Ф. Кафки, Ф. М. Достоевского, Ч. Павезе, 1959, 2-я ред. 1962), вок.-симф. Поэма Чёрный человек (Cerny muz, по С. А. Есенину, 1967).

Для орк. - Sinfonia da requiem (1973), увертюра Антигона (по Софоклу, 1957), конц. Симфония для 2 скр., влч. И камерного орк. (1966), симфония для струнных, фп. И ударных (1968), 3 концерта с орк. - для фп. (1952), скр. (1950), влч. (1959). Камерно-инстр. Ансамбли - соната для 2 скр. (1948), 3 струн. Квартета (1950. 1955, Гос. Пр. ЧССР, 1960. 1970). Для хoра - массовые и детские песни, в т. Ч. Цикл Хорошо нам жить на земле (Je nбm dobre na zemi, с камерным орк., 1955), циклы для жен. И смеш. Хоров. Соната (1956) и др. Пьесы для фп. Музыка к спектаклям драм. Т-ра и к 10 кинофильмам (в т. Ч. К фильму "Двадцать девятый", реж. А. Кахлика, посв. 30-летию освобождения Чехословакии).Литература. Кучера В., Соммер и его Вокальная симфония, СМ", 1965, No 6. Симакова Н., Современная чешская симфония, в сб.

Из истории музыки социалистических стран Европы, М., 1975. Jirбnеk J., Pisnovб tvorba Vl. Sommra, "HR", 1954, s. 682-93. Vojtech I., О dosavadnн tvorbe Vl. Sommra, "Musikologie", 1955, t. 4. Кucera V., Vбsnivй drama lidkosti (nad partlturou Sommrovy Vokalni symfonie), "HR", 1964, No 10, s. 400. Кrнz J., S Vl. Sommrem о hudbe a komponovбnн, "HR", 1970, No 1, s. 24-27.В. Н. Егорова..

Значения в других словарях
Сомерс Х. С.

(Somers) Харри Стюарт (р. 11 IX 1925, Торонто) - канад. Композитор и пианист. В 1942-49 обучался в Корол. Консерватории в Торонто игре на фп. У Р. Годдена и У. Килбёрна, композиции у Дж. Уэйнцвейга. С 1948 выступает как пианист. В 1949-50 и 1960-61 совершенствовался по композиции у Д. Мийо в Париже. В 60-е гг. Работал муз. Комментатором Канад. Радио и телевидения в Торонто. В 1970-71 жил в Италии. Для соч. С. Характерно сочетание традиц. Манеры письма с додекафонной техникой.Сочинения. Оперы - Д..

Сомис Д. Б.

(Somis) Джованни Баттиста (25 XII 1686, Турин - 14 или 15 VIII 1763, там же) - итал. Скрипач, педагог, композитор. Обучался игре на скрипке под рук. Отца - Лоренцо Франческо С. (1663 - 13 I 1736), скрипача придв. Капеллы в Турине. С 1696 придв. Музыкант. В 1703-06 совершенствовался у А. Корелли в Риме. С 1715 первый скрипач, с 1738 солист и придв. Капельмейстер в Турине. В 1733 с огромным успехом выступал в "Духовных концертах" в Париже. Славился певучей, выразительной манерой игры. Основатель т..

Сона

Со на, хайди, лаба, - кит. Дух. Язычковый муз. Инструмент. Изготовляется из твёрдой древесины листв. Пород деревьев. Имеет конич. Ствол (дл. 340-670 мм) с 8 игровыми отверстиями и широким металлич. Раструбом. Звук извлекается при помощи двойной камышовой трости, насаживаемой на латунную трубку, на к-рой укрепляется также круглый костяной или медный диск, служащий опорой для губ исполнителя. Существуют 2 разновидности С. Большая - дасона (диапазон des1 - as2), и малая - сяосона (с2 - as3). Примен..

Соната

(итал. Sonata, от sonare - звучать) - один из осн. Жанров сольной или камерно-ансамблевой инстр. Музыки. Классич. С., как правило, многочастное произв. С быстрыми крайними частями (первая - в т. Н. Сонатной форме) и медленной средней. Иногда в цикл включается также менуэт или скерцо. За исключением старинных разновидностей (трио-соната), С., в отличие от нек-рых др. Камерных жанров (трио, квартета, квинтета и др.), предполагает не более 2 исполнителей. Эти нормы сложились в эпоху классицизма (см..

Дополнительный поиск Соммер В. Соммер В.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Соммер В." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Соммер В., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 9 символа