Сона

110

Со на, хайди, лаба, - кит. Дух. Язычковый муз. Инструмент. Изготовляется из твёрдой древесины листв. Пород деревьев. Имеет конич. Ствол (дл. 340-670 мм) с 8 игровыми отверстиями и широким металлич. Раструбом. Звук извлекается при помощи двойной камышовой трости, насаживаемой на латунную трубку, на к-рой укрепляется также круглый костяной или медный диск, служащий опорой для губ исполнителя. Существуют 2 разновидности С. Большая - дасона (диапазон des1 - as2), и малая - сяосона (с2 - as3). Применяется при погребальных и свадебных обрядах как сольный и аккомпанирующий (танцам, пению) инструмент, используется также в нар. Ансамблях и оркестрах, в т. Ч. В оркестре муз. Драмы. С. Возникла в результате эволюции арабо-перс. Инструмента зурны.

По характеру и применению С. Близки монг. Суру-най, узб. Сурнай, индийский санаи, а также корейский инструмент сенап.Литература. Музыкальные инструменты Китая, авторизованный пер. С кит. Под ред. И с дополнениями И. З. Алендера, М., 1958. Sachs С., Real-Lexikon der Musikinstrumente, В., 1913, Hildesheim, 1962. Buchner A., Hudebni nбstroje narodu, Praha, 1969..

Значения в других словарях
Сомис Д. Б.

(Somis) Джованни Баттиста (25 XII 1686, Турин - 14 или 15 VIII 1763, там же) - итал. Скрипач, педагог, композитор. Обучался игре на скрипке под рук. Отца - Лоренцо Франческо С. (1663 - 13 I 1736), скрипача придв. Капеллы в Турине. С 1696 придв. Музыкант. В 1703-06 совершенствовался у А. Корелли в Риме. С 1715 первый скрипач, с 1738 солист и придв. Капельмейстер в Турине. В 1733 с огромным успехом выступал в "Духовных концертах" в Париже. Славился певучей, выразительной манерой игры. Основатель т..

Соммер В.

(Sommer) Владимир (р. 28 II 1921, Дольни-Йиржетин) - чеш. Композитор. Учился игре на скрипке у Б. Вольдана (1940-46) и композиции у К. Янечека (1942-46) в Пражской консерватории, совершенствовался по композиции у П. Воржковеца (1946-50) в Академии изящных иск-в, затем занимался у него в аспирантуре (1951-52). В годы учёбы и позднее работал с молодёжными вок.-инстр. Ансамблями, обогатив их репертуар хор. И сольными песнями и танцами. В 1953 муз. Ред. Иностр. Вещания на Радио. В 1953-56 секретарь ..

Соната

(итал. Sonata, от sonare - звучать) - один из осн. Жанров сольной или камерно-ансамблевой инстр. Музыки. Классич. С., как правило, многочастное произв. С быстрыми крайними частями (первая - в т. Н. Сонатной форме) и медленной средней. Иногда в цикл включается также менуэт или скерцо. За исключением старинных разновидностей (трио-соната), С., в отличие от нек-рых др. Камерных жанров (трио, квартета, квинтета и др.), предполагает не более 2 исполнителей. Эти нормы сложились в эпоху классицизма (см..

Сонатина

(итал. Sonatina, уменьшит. От sonata) - небольшая и технически нетрудная соната. Часто используется в учебно-педагогич. Практике (сонатины М. Клементи, Л. Бетховена и др.). Иногда подобные произв. Носят назв. "маленькая соната". В 20 в. Композиторы, тяготеющие к неоклассицизму, создавали С. И как художеств. Произв., в к-рых в стиле данного композитора лаконично и концентрированно воспроизводятся черты сонаты периода классицизма (М. Равель, С. Для фп.). Первая часть С. Обычно пишется в лаконичной..

Дополнительный поиск Сона Сона

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сона" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сона, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 4 символа