Спонтини Г.

80

(Spontini) Гаспape Луиджи Пасифико (14 XI 1774, Майолати-Спонтини, пров. Анкона - 24 I 1851, там же) - итал. Композитор. Чл. Прусской (1833) и Парижской (1839) академий иск-в. Происходил из крестьян. Первоначальное муз. Образование получил в Ези, занимался у органистов Дж. Менгини и В. Чуффалотти. Учился в консерватории "Пиета деи Туркини" в Неаполе у Н. Сала и Дж. Тритто. Позднее нек-рое время брал уроки у Н. Пиччинни. Дебютировал в 1796 комич. Оперой "Капризы женщины" ("Li puntigli delle donne", т-р "Паллакорда", Рим). Создал множество опер (буффа и сериа) для Рима, Неаполя, Флоренции, Венеции. Руководя капеллой неаполитанского двора, в 1798-99 находился в Палермо. В связи с постановкой своих опер посещал и др. Города Италии. В 1803-20 жил в Париже.

С 1805 был "домашним композитором императрицы", с 1810 директором "Театра императрицы", позже - придв. Композитором Людовика XVIII (награждён орденом Почётного легиона). В Париже им созданы и поставлены мн. Оперы, в т.ч. "Весталка" (1805. Пр. "Лучшая опера десятилетия", 1810), в к-рых нашли выражение тенденции стиля "ампир" на оперной сцене. Эффектные, патетико-героические, изобилующие торжеств. Маршами оперы С. Соответствовали духу франц. Империи. С 1820 придв. Композитор и генерал-музик-директор в Берлине, где поставил ряд новых опер.В 1842 из-за конфликта с оперной публикой (С. Не понял нового нац. Направления в нем. Опере, представленного творчеством К. М. Вебера) С. Уехал в Париж. В конце жизни возвратился на родину. Сочинения С., созданные после пребывания в Париже, свидетельствовали об известном ослаблении его творч.

Мысли. Он повторялся, не находил оригинальных концепций. Историч. Ценность имеет прежде всего опера "Beсталка", проложившая путь франц. Большой опере 19 в. С. Оказал заметное влияние на творчество Дж. Мейербера.Сочинения. Оперы (сохранилось ок. 20 партитур), в т.ч. Узнанный Тесей (Teseo riconosiuto, 1898, Флоренция), Юлия, или Цветочный горшок (Julie, ou Le pot de fleurs, 1805, т-р "Опера комик", Париж), Весталка (La Vestale, 1805, пост. 1807, "Имп. Академия музыки", Берлин), Фернанд Кортес, или Завоевание Мексики (Fernand Cortez, ou La conquиte du Mexique, 1809, там же. 2-я ред. 1817), Олимпия (1819, Придв. Оперный т-р, Берлин. 2-я ред. 1821, там же), Альцидор (1825, там же), Агнесса фон Гогенштауфен (1829, там же). Кантаты, мессы и др.Литература.

Серов А. Н., Спонтини и его музыка, "Пантеон", 1852, т. 1, кн. 1, с. 1-42, то же, в его кн. Критические статьи, т. 1, СПБ, 1892. Wagner R., Erinnerungen an Spontmi, в его кн. Gesammelte Schriften, Bd 5, Lpz., 1872. Jensen W., Spontmi als Opernkomponist, В., 1920 (Diss.). Bouvet Сh., Spontini, R., (1930). Atti del primo congresso internazionale di studi Spontiniani, Fabriana, 1954. Belardinelli A., Documenti Spontiniani inediti..., v. 1-2, Firenze, 1955. Sсhlitzer F., Circostanze della vita di Gaspare Spontini, Siena, 1958. Libby D. A., G. Spontini and his French and German Operas, N. Y., 1969 (Diss.).T. H. Соловьева.

Значения в других словарях
Спиричуэл

(от англ. Spiritual - духовный) - духовные песни амер. Негров, важнейший жанр их муз. Фольклора. Возникли в юж. Штатах США в период рабства, получили широкую известность в 70-80-е гг. 19 в. С. Обобщили афр. И англо-кельтские художеств. Истоки. В их поэтич. Текстах и музыке нашли претворение многие черты англо-кельтских баллад и протестантских гимнов, преображённые и обогащенные носителями иск-ва С. - неграми в соответствии с их собств. Художеств. Традициями. С. - синтетич. Жанр, возникший в проц..

Списак М.

(Spisak) Михал (14 IX 1914, Домброва-Гурнича - 28 I 1965, Париж) - польск. Композитор. Брал уроки композиции у К. Сикорского в Варшаве. В 1937 окончил консерваторию в Катовице (скрипка, композиция), в том же году совершенствовался по композиции у Н. Буланже в Париже, где работал до конца жизни, не теряя связи с родиной. С. - вице-президент "Об-ва молодых польских музыкантов в Париже". С 1947 был членом Союза польск. Композиторов. Произв. С. Близки неоклассич. Направлению, в них заметно влияние к..

Способин И. В.

Игорь Владимирович (20 IV (3 V) 1900, Москва - 31 VIII 1954, там же) - сов. Музыковед-педагог. Кандидат искусствоведения (1935). В 1920-21 учился в Кубанской консерватории (Краснодар) на композиторском отделении (классы К. Н. Шведова и С. С. Богатырёва), в 1922 - в Саратовской консерватории у Л. М. Рудольфа. В 1927 окончил Моск. Консерваторию как музыковед-теоретик (класс Г. Э. Конюса. Изучал гармонию, полифонию и композицию под рук. Р. М. Глиэра, фугу и инструментовку - С. Н. Василенко). С 1924..

Спрингданс

Спрингар, спринглейк (от норв. Springe - прыгать), - распространённый норв. Крестьянский танец, получивший название в связи с особенностью его исполнения - вприпрыжку. Близок швед. Нар. Танцу полска. Характерные признаки С. - трёхдольный муз. Размер, оживлённый и постепенно ускоряющийся темп. Ритмика танца отличается капризностью, резким смещением акцента с сильной на вторую или третью доли такта. Типично также сочетание триольного и пунктирного ритмич. Рисунков. Прихотливой ритмич. Организации ..

Дополнительный поиск Спонтини Г. Спонтини Г.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Спонтини Г." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Спонтини Г., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 11 символа