Спрингданс

438

Спрингар, спринглейк (от норв. Springe - прыгать), - распространённый норв. Крестьянский танец, получивший название в связи с особенностью его исполнения - вприпрыжку. Близок швед. Нар. Танцу полска. Характерные признаки С. - трёхдольный муз. Размер, оживлённый и постепенно ускоряющийся темп. Ритмика танца отличается капризностью, резким смещением акцента с сильной на вторую или третью доли такта. Типично также сочетание триольного и пунктирного ритмич. Рисунков. Прихотливой ритмич. Организации соответствуют затейливая мелизматика, изобретательные мелодич. Фигурации, которые свойственны импровизационной манере норвежских скрипачей, обычно являющихся исполнителями С.:Спрингданс из изд. Sandviк О. M., Folkemusikk i Cudbrandsdalen, Oslo, 1948, s.

148.Мелодико-ритмич. Особенности танца претворены в спрингдансах Э. Грига (напр., С. Для фп. Из ор. 38, 47):Э. Григ. Спрингданс ("Лирические пьесы" для фп., ор. 47).Литература. Асафьев Б. В., Григ, М., 1948, Избр. Труды, т. 4, М., 1955, с. 295. Левашева О. Е., Эдвард Григ, М., 1962, 1975, с. 32-33. Sandvik О. М., Folkemusikk i Gudbrandsdalen, Oslo, 1948..

Значения в других словарях
Спонтини Г.

(Spontini) Гаспape Луиджи Пасифико (14 XI 1774, Майолати-Спонтини, пров. Анкона - 24 I 1851, там же) - итал. Композитор. Чл. Прусской (1833) и Парижской (1839) академий иск-в. Происходил из крестьян. Первоначальное муз. Образование получил в Ези, занимался у органистов Дж. Менгини и В. Чуффалотти. Учился в консерватории "Пиета деи Туркини" в Неаполе у Н. Сала и Дж. Тритто. Позднее нек-рое время брал уроки у Н. Пиччинни. Дебютировал в 1796 комич. Оперой "Капризы женщины" ("Li puntigli delle donne..

Способин И. В.

Игорь Владимирович (20 IV (3 V) 1900, Москва - 31 VIII 1954, там же) - сов. Музыковед-педагог. Кандидат искусствоведения (1935). В 1920-21 учился в Кубанской консерватории (Краснодар) на композиторском отделении (классы К. Н. Шведова и С. С. Богатырёва), в 1922 - в Саратовской консерватории у Л. М. Рудольфа. В 1927 окончил Моск. Консерваторию как музыковед-теоретик (класс Г. Э. Конюса. Изучал гармонию, полифонию и композицию под рук. Р. М. Глиэра, фугу и инструментовку - С. Н. Василенко). С 1924..

Спутник

Ответ, комес, - см. Фуга.. ..

Средневековые лады

Правильнее церковные лады, церковные тоны ( лат. Modi, toni, tropi. Нем. Kirchentцne, Kirchentonarten. Франц. Modes grйgoriens, tons ecclйsiastiques. Англ. Church modes), - наименование восьми (на исходе эпохи Возрождения - двенадцати) монодич. Ладов, лежащих в основе проф. (гл. Обр. Церковной) музыки зап.-европ. Средневековья. Исторически сложились 3 системы обозначения С. Л. 1) нумерная парная (древнейшая. Лады указываются латинизированными греч. Числительными, напр. Protus - первый, deuterus ..

Дополнительный поиск Спрингданс Спрингданс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Спрингданс" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Спрингданс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 10 символа