Стеценко К. Г.

78

Кирилл Григорьевич (12(24) V 1882, с. Квитки, ныне Черкасской обл. - 29 IV 1922, с. Веприк Киевской обл.) - укр. Композитор, хор. Дирижёр и педагог. В 1903 окончил духовную семинарию в Киеве. Муз. Образование получил в Киевском муз. Уч-ще РМО и Муз.-драм. Школе Н. В. Лысенко (1903-07), брал уроки композиции у Г. Л. Любомирского. В эти же годы преподавал пение в гимназии и учительской семинарии, вёл активную культ.-просвет. Деятельность в Киеве. В 1907-10 преподавал пение в школах Александровска-Грушевского, Белой Церкви и Тиврова (близ Винницы), в 1912 принял сан священника и уехал в с. Голова-Русава (ныне Винницкая обл.). В 1917- 1919 работал в муз. Отделе Мин-ва просвещения. С 1920 руководил муз.-хоровой секцией муз. Отдела "Днепросоюза" в Киеве.

Создал ряд хор. Капелл, симф. Оркестр, преподавал в Высшем муз.-драм. Ин-те им. Н. В. Лысенко. В 1920 переехал в с. Веприк.Для творчества С. Характерна опора на богатства нар. Песенности, чем определяются ладоинтонационное своеобразие его сочинений, яркая эмоциональность, лиризм. Основа его творчества - вок. Музыка малых форм. Ансамбли, хоры, романсы, песни и обработки нар. Песен. Хотя в хор. Соч. С. Воспроизводит особенности нар. Многоголосия и использует имитац. Полифонию, у него преобладает гомофонно-гармонич. Изложение. Из ранних сочинений выделяются. Хор, поэма "Рано вранцi новобранцi" и отд. Номера из незаконченной оперы "Полонянка" (жен. Хор "Рости, квiте"). В 1905-11 С. Написал свои лучшие хоры, в к-рых воплощены революц. Настроения масс, - "Содом", "Прометей", "Сон", "Веснонько-весно" и сатирич.

Песню-сцену "Царь Горох" (на сл. П. Ж. Беранже). Ему принадлежат обработки нар. Песен, в т.ч. "Чуєш, брате мiй", "Ой болить моя та i головонька", 50 колядок и щедривок для смешанного хора a cappella (1907-10). Лучшие песни и романсы С. На слова укр. Поэтов - "Стояла я, слухала весну", "Хотiла б я пiснею стати", "Дивлюсь я на яснiп зopi", "Вечiрня пiсня", "Плавай, плавай". Автор кантат "Шевченковi", "У недiленьку святу" и "Єднаймося!", реквиема "Панихида", музыки к драм. Спектаклям "Сватання на Гончарiвцi", "Про що тирса шелестiла", двух детских опер "Iвасик-Телесик" и "Лисичка, Котик i Пiвник", одноактной оперы по мотивам Л. Украинки "Iфiгенiя в Тавридi".Литература. Горюхiнa H., Ефремова Л., К. Г. Стеценко, Кiпв, 1955. Грiнченко М., Кирило Стеценко, Хар., 1930, в его сб.

Вибране, Кiпв, 1959, с. 490-510. Стеценко В., К. Г. Стеценко, в кн. Стеценко К. Г., Зiбрання творiв, т. 1, Кiпв, 1963, с. 13-22, 1975. Лiсецький С., Лейтмотиви у творчостi К. Г. Стеценка, в кн. Украпнське музикознавство, Кiпв, вип. 4, 1969, с. 181-200. Людкевич С., Кирило Стеценко, в его кн. Людкевич СП., Дослiдження, статтi, Кiпв, 1973, с. 238-41. Pархоменко Л. О., К. Г. Стеценко, Кiпв, 1963, 1973.В. Л. Гошовский..

Значения в других словарях
Стеффани А.

(Steffani) Агостино (25 VII 1654, Кастельфранко-Венето - 12 II 1728, Франкфурт-на-Майне) - итал. Композитор. Первоначальное общее и муз. Образование получил в Падуе и Венеции, где пел в церк. Хоре. В 1668-71 занимался у И. К. Керля (орган) в Мюнхене, в 1672-74 совершенствовался под рук. Э. Бернабен в Риме. Изучал теологию. В 1667-88 служил у баварского курфюрста в Мюнхене, с 1678 придв. Органист. В 1678-79 совершил поездку по Франции и Италии с дипломатич. Миссией. В Париже выступал как клавесин..

Стефюк М. Ю.

Мария Юрьевна (р. 16 VII 1948, с. Рожнов Ивано-Франковской обл.) - сов. Певица (лирико-колоратурное сопрано). Нар. Арт. УССР (1979). В 1972 окончила Киевскую консерваторию у Н. И. Захарченко. С 1974 солистка Укр. Т-ра оперы и балета. Обладает красивым голосом серебристого тембра, широкого диапазона. Исполнит. Манеру С. Отличают простота интерпретаций, артистичность, тонкость фразировки, чистота интонаций. Партии. Антонида. Прилепа ("Пиковая дама"), Виолетта, Джильда. Лейла ("Искатели жемчуга" Би..

Стивенс Б. Д.

(Stevens) Бернард Джордж (р. 2 III 1916, Лондон) - англ. Композитор. В 1935-37 учился в Кембриджском ун-те у Э. Дж. Дента и С. Б. Рутема (орган), в 1937-40 - в Корол. Муз. Колледже в Лондоне у Р. О. Морриса (композиция), Г. Джэкоба (оркестровка), А. Бенджамина (фп.) и К. Ламберта (дирижирование). С. - чл. Рабочей муз. Ассоциации (с 1946 вице-президент. Написал для неё неск. Произв.). С 1948 преподаёт композицию в лондонском Корол. Муз. Колледже. Традиционная (общеевропейская) по стилю, музыка С...

Стилизация

(нем. Stilisierung, франц. Stylisation, от лат. Stylus, греч. Stulos - палочка для письма на вощёных дощечках, писание, слог) - преднамеренное воссоздание специфич. Особенностей музыки к.-л. Народа, творч. Эпохи, художеств. Направления, реже индивидуального композиторского стиля в произв., относящихся к иному национальному или временнуму пласту, принадлежащих творч. Личности с иными художеств. Установками. С. Не тождественна обращению к традиции, когда установившиеся художеств. Нормы переносятся..

Дополнительный поиск Стеценко К. Г. Стеценко К. Г.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Стеценко К. Г." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Стеценко К. Г., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 14 символа