Стрижевский А. И.

82

Александр Иванович (1866 - 12(25) XI 1911, Москва, похоронен в Киеве) - рус. Певец (бас). Окончил Муз.-драм. Уч-ще Моск. Филармонич. Об-ва. В 1891 дебютировал в Большом т-ре, где затем выступал в течение 20 лет. Пел также партии драм. Баритона. Был первым исполнителем партий в ряде опер рус. Композиторов, поставленных на сцене Большого т-ра. Златогор ("Пиковая дама", 1891), Исправник ("Дубровский", 1895) и др. Среди партий. Светозар ("Руслан и Людмила"), Сват ("Русалка"), Зарецкий ("Евгений Онегин"), Томский ("Пиковая дама"), Рангони и Щелкалов ("Борис Годунов"), Феррандо, Монтано ("Трубадур", "Отелло"), Мазетто ("Дон Жуан"), Валентин ("Фауст"), Гюнтер ("Гибель богов"), Нилаканта ("Лакме") и др.Литература. "ЕИТ", СПБ, 1911, вып.

7, с. 149. А. С., В дуэлях классик и педант. (Вместо некролога), "Театр", 1911, 15 нояб.Л. Б. Римский..

Значения в других словарях
Стреппони К. М. Ж.

(Strepponi) Клелия Мария Жозефа (Джузеппина) (8 IX 1815, Лоди - 14 XI 1897, Сант-Агата, близ г. Парма) - итал. Певица (сопрано). Начальное муз. Образование получила под руководством отца - композитора Pеличано С., в 1830-34 училась пению в Миланской консерватории (1-я пр. На конкурсе певцов, 1834). Дебютировала в 1835 в Триесте в опере Дж. Россини "Матильда ди Шабран", с этого года в течение 10 лет выступала в оперных т-рах Вены, мн. Городов Италии, в т. Ч. В "Ла Скала" в Милане (1939). Короткая..

Стретта

Стретто (итал. Stretta, stretto, от stringere - сжимать, уменьшать, сокращать. Нем. Eng, gedrдngt - сжато, тесно, Engfьhrung - сжатое проведение). 1) Имитационное проведение (1) полифонич. Темы, характеризующееся вступлением имитирующего голоса или голосов до окончания темы в начинающем голосе. В более общем смысле - имитационное проведение темы с меньшим расстоянием вступления, чем при первоначальной имитации. С. Может быть выполнена в форме простой имитации, где тема содержит изменения мелодич..

Строгий стиль

Строгое письмо (нем. Klassische Vokalpoliphonie, лат. Stylus a cappella ecclesiasticus). 1) Историч. И художественно- стилистич. Понятие, относящееся к хор. Полифонич. Музыке эпохи Ренессанса (15-16 вв.). В этом смысле термин используется гл. Обр. В рус. Классич. И сов. Музыковедении. Понятие С. С. Охватывает широкий круг явлений и не имеет ясно очерченных границ. Оно относится к творчеству композиторов разных европ. Школ, прежде всего - к нидерландской, римской, а также венецианской, испанской...

Строй

В музыке. 1) Система звуковысотных отношений, применяемых в музыке. Существует в виде инвариантных слуховых представлений о высоте каждой из ступеней звукоряда. Эти представления лежат в основе всей муз. Практики (т. Е. Сочинения, исполнения и восприятия музыки) и обычно фиксируются нотными и др. Знаками. Формы проявления С. В музыке обусловлены нац. Своеобразием муз. Культуры, особенностями развития ладогармонич. Системы, сложившимися требованиями к муз. Слуху. На формирование муз. С. Значит. В..

Дополнительный поиск Стрижевский А. И. Стрижевский А. И.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Стрижевский А. И." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Стрижевский А. И., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 17 символа