Струйский Д. Ю.

107

Дмитрий Юрьевич (1806 - 15 I 1856, Париж) - рус. Поэт, композитор, скрипач, муз. Критик (псевд. Трилунный). Окончил Моск. Ун-т. Как поэт дебютировал в 1827 драм. Поэмой "Аннибал на развалинах Карфагена". С 1828 выступал как муз. Критик в моск. И петерб. Периодич. Изданиях. Был пропагандистом творчества Л. Бетховена. Интерес представляет его статья "Несколько слов о народности в музыке" ("Литературная газета", 1842, 8 февр.), в к-рой говорится о народности музыки как воплощении нар. Духа, а не только нар. Напевов, интонаций. С. Написал также ряд статей для "Энциклопедического лексикона" А. Плюшара (т. 9-10). Среди его муз. Соч. - опера "Параша Сибирячка" (1840, Большой Каменный т-р, Петербург), драм. Симфония "Аббадона" (по В. А. Жуковскому, 1839), фантастич.

Симфония "Скала святой Елены" (посв. Наполеону I, 1841), симф. Пьеса "Буря" (исп. 1845, Петербург). Романс С. "Упивайтесь ею, сей лёгкой жизнью, друзья" (на текст из 2-й главы "Евгения Онегина" А. С. Пушкина. Помещён в сб. С. "Мелодии", тетр. 1, 1837) - один из первых опытов муз. Воплощения текста из пушкинского романа.Литература. Кони Ф., Параша Сибирячка, опера в одном действии с эпилогом..., "Литературная газета", 1841, 9 янв. Кукольник Н., Параша Сибирячка, опера. Музыка Д. Ю. Струйского, "Русский вестник", 1841, т, 1, с. 452-61. Кремлев Ю., Русская мысль о музыке, т. 1. 1825-1860, Л., 1954. Бернандт Г., Статьи и очерки, М., 1978.И. М. Ямпольский..

Значения в других словарях
Строчное пение

Вид др.-рус. Церк. Многоголосия. Участники хора не разделялись на партии по регистровому или тембровому признакам, изложение было 2-, 3-голосное (отсюда термин "троестрочное пение") и редко 4-голосное. Голос, ведущий осн. Мелодию, занимал в партитуре среднее место и назывался путём, а его исполнители - путниками. Мелодию, звучащую выше пути, писали в партитуре над путём и называли верхом, а её исполнителей - вершниками. Мелодию, звучащую ниже пути, писали под путём и называли низом, а её исполни..

Струве Б. А.

(наст. Фам. - Крюденер-Струве) Борис Александрович (19 II (3 III) 1897, Коломна - 29 IV 1947, Ленинград) - сов. Музыковед и виолончелист. Доктор искусствоведения (1940). Игре на виолончели обучался у Л. О. Пиорковского и Е. В. Вольф-Израэля. В 1931-47 преподаватель истории и теории смычково-струн. Исполнительства Ленингр. Консерватории (с 1935 профессор). Создал курсы истории и теории смычкового иск-ва, разработал методику обучения игре на смычковых инструментах, а также детского муз. Образовани..

Струна

Источник звука (вибратор) одного из осн. Типов муз. Инструментов, получивших наименование струнных. Для извлечения звука С. Должна быть натянута. Колеблется одновременно как вся С. (что даёт звучание осн. Тона), так и её части - половины, трети, четвёртые части и т. Д. (возникающие при этом слабые звуки называются частичными тонами - обертонами). Звучание С. Определяется частотой, амплитудой и формой колебаний. От частоты колебаний зависит высота звука, от амплитуды - сила. Форма колебания, обус..

Струнный оркестр

Состоит из одних смычковых инструментов. Включает 5 партий. 1-е и 2-е скрипки, альты, виолончели, контрабасы. В прошлом не выделялся композиторами как состав, отличающийся от симф. Оркестра, т. К. В музыке 17 - 1-й пол. 18 вв. Последний нередко ограничивался смычковыми и клавесином, исполнявшим партию basso continuo (Г. Пёрселл, опера "Дидона и Эней"). В классич. Музыке - также и без basso continuo (В. А. Моцарт, "Маленькая ночная серенада"). С. О. В совр. Понимании сложился во 2-й пол. 19 в., т..

Дополнительный поиск Струйский Д. Ю. Струйский Д. Ю.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Струйский Д. Ю." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Струйский Д. Ю., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 15 символа