Тапёр

145

(франц. Tapeur, от taper - хлопать, стучать, играть на удар. Инструментах, играть слишком громко, бренчать на рояле). 1) Музыкант, преим. Пианист, играющий за плату на танц. Вечерах и балах, в танцклассах, гимнастич. Залах и др. Характерные особенности исполнит. Манеры Т. Определены прикладным, не художеств. Характером исполняемой музыки. 2) В переносном смысле - механично играющий пианист. 3) Пианист-иллюстратор, сопровождающий немые фильмы. Первоначально игра Т. Была скорее компонентом демонстрации (в т. Ч. Заглушала шум работающего киноаппарата), а не содержания фильма. По мере эволюции кинематографа функции Т. Усложнялись и трансформировались. Киноиллюстратор должен был владеть иск-вом импровизации, обладать умением расположить муз.

Материал соответственно стилистич. И психологич. Характеристике кинодействия. В больших кинотеатрах Т. Нередко играл в сопровождении инстр. Ансамбля или с оркестром под упр. Кинодирижёра. С целью подготовки киноиллюстраторов (Т.) создавались спец. Курсы, напр. Гос. Курсы киномузыки по подготовке пианистов, киноиллюстраторов и орк. Компиляторов (1927, Москва). Издавались спец. "Кинотеки" - сб-ки небольших пьес, пригодных для иллюстрации определ. Фрагментов фильма. Впоследствии эти пьесы, число к-рых во всём мире достигло неск. Тысяч, были каталогизированы в соответствии с эпизодами, к-рые они иллюстрировали. Для синхронизации исполнения киноиллюстратора (и кинодирижёра) были сконструированы синопюпитр и муз. Хронометр (ритмоном, 1926) - аппарат, в к-ром в определённом (регулируемом) темпе движется партитура либо ритмич.

Или мелодич. Строчка исполняемой музыки.С развитием звукозаписи, появлением звукового кино (1928) и распространением в быту звуковоспроизводящей аппаратуры (фонограф, патефон, граммофон и др.) профессия Т. Почти исчезла.Литература. Н. С., Музыка в кинотеатре, "Советский экран", 1925, No 12. Бугославский С., Mессман В., Музыка и кино. Принципы и методы киномузыки. Опыт киномузыкальной композиции, М., 1926. Шостакович Д., О музыке к "Новому Вавилону", "Советский экран", 1929, No 11. Первые московские государственные курсы киномузыки по подготовке пианистов, киноиллюстраторов и оркестровых компиляторов, в кн. Киносправочник, М.-Л., 1929, с. 343-45. Zamecnik J. S., Sam fox moving picture music. Volumes of piano music for silent film accompanists, N.

Y., 1913. Trystan L., Kino i muzyka, "Kinema", 1922, No 24. Erdmann H., Веcce D., Brav L., Allgemeines Handbuch der Film-Musik, B.-Lichterfelde - Lpz., 1927 (рус. Пер. - Эрдман Г., Бечче Д., Брав Л., Музыка фильма. Пособие по киномузыке, М., 1930). London К., Film music, L., 1936 (рус. Пер. - Лондон К., Музыка фильма, М.-Л., 1937, с. 23-54). Manvе11 R., The film and the public, Harmondsworth, 1955 (рус. Пер. - Mэнвелл Р., Кино и зритель, М., 1957, гл. Музыка и немые фильмы, с. 45-48). Lissa Z., Estetyka muzyki filmowej, Kr., 1964 (рус. Пер. - Лиссa З., Эстетика киномузыки, М., 1970, с. 33-35). Kracauer S., Theory of film, N. Y. - Oxf., 1965 (рус. Пер. - Кракауэр З., Природа фильма, М., 1974, с. 189-90).А. Т. Тевосян.

Значения в других словарях
Танцевальная музыка

В общем смысле муз. Элемент иск-ва хореографии, музыка для сопровождения танцев (бальных, ритуальных, сценических и др.), а также производная от неё категория муз. Произв., не предназначенных для танцев и имеющих самостоят. Художеств. Ценность. В узком, более употребит. Смысле - лёгкая музыка, сопровождающая популярные бытовые танцы. Организующая функция Т. М. Определяет её наиболее общие внеш. Признаки. Доминирующее положение метроритмич. Начала, использование характерных ритмич. Моделей, чётко..

Танч Ч.

(Tanз) Ченгиз (р. 10 IV 1933, Стамбул) - турецкий композитор. В детстве обучался игре на скрипке. В 1957 окончил Анкарскую гос. Консерваторию по классу композиции у А. А. Сайгуна. Совершенствовался в муз. Колледже "Гилдохолл" в Лондоне у С. Комптона (композиция).С 1960 преподаватель (муз.-теоретич. Дисциплины) Анкарской гос. Консерватории, несколько позже стал также зав. Редакцией зап. Музыки Турецкого радио и телевидения. С 70-х гг. Преподает в Стамбульской гос. Консерватории.Среди его сочинени..

Тар

1) Азерб., иран., арм., даг. (чoнгур, чугур), груз. (тбри) струн. Щипковый инструмент. Имеет 8-образный корпус в виде 2 чаш из тутового дерева, затянутых заменяющей деку мембраной из животного пузыря или рыбьей кожи, длинную шейку и головку из орехового дерева. На грифе - 22 основных навязных лада и 2-3 дополнительных камышовых, наклеенных у корпуса. Осн. Лады фиксируются вставными деревянными колышками, находящимися в спец. Желобке шейки. Старинный 4-6-струн. T. Имел нетемперированный 19-ступен..

Тараканов М. Е.

Михаил Евгеньевич (р. 20 II 1928, Ростов-на-Дону) - сов. Музыковед. Доктор искусствоведения (1971). В 1952 окончил теоретич. Отделение теоретико-композиторского ф-та Моск. Консерватории (у С. С. Скребкова). В 1955-60 преподавал гармонию в Моск. Консерватории, с 1960 мл. Науч. Сотрудник, с 1971 ст. Науч. Сотрудник Всесоюзного ин-та искусствознания. Автор исследований по теоретич. Проблемам сов. Музыки, вопросам совр. Заруб. И сов. Муз. Т-ра, крупных монографий, посв. Творчеству С. С. Прокофьева и..

Дополнительный поиск Тапёр Тапёр

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тапёр" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тапёр, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 5 символа