Тапёр
(франц. Tapeur, от taper - хлопать, стучать, играть на удар. Инструментах, играть слишком громко, бренчать на рояле). 1) Музыкант, преим. Пианист, играющий за плату на танц. Вечерах и балах, в танцклассах, гимнастич. Залах и др. Характерные особенности исполнит. Манеры Т. Определены прикладным, не художеств. Характером исполняемой музыки. 2) В переносном смысле - механично играющий пианист. 3) Пианист-иллюстратор, сопровождающий немые фильмы. Первоначально игра Т. Была скорее компонентом демонстрации (в т. Ч. Заглушала шум работающего киноаппарата), а не содержания фильма. По мере эволюции кинематографа функции Т. Усложнялись и трансформировались. Киноиллюстратор должен был владеть иск-вом импровизации, обладать умением расположить муз.
Материал соответственно стилистич. И психологич. Характеристике кинодействия. В больших кинотеатрах Т. Нередко играл в сопровождении инстр. Ансамбля или с оркестром под упр. Кинодирижёра. С целью подготовки киноиллюстраторов (Т.) создавались спец. Курсы, напр. Гос. Курсы киномузыки по подготовке пианистов, киноиллюстраторов и орк. Компиляторов (1927, Москва). Издавались спец. "Кинотеки" - сб-ки небольших пьес, пригодных для иллюстрации определ. Фрагментов фильма. Впоследствии эти пьесы, число к-рых во всём мире достигло неск. Тысяч, были каталогизированы в соответствии с эпизодами, к-рые они иллюстрировали. Для синхронизации исполнения киноиллюстратора (и кинодирижёра) были сконструированы синопюпитр и муз. Хронометр (ритмоном, 1926) - аппарат, в к-ром в определённом (регулируемом) темпе движется партитура либо ритмич.
Или мелодич. Строчка исполняемой музыки.С развитием звукозаписи, появлением звукового кино (1928) и распространением в быту звуковоспроизводящей аппаратуры (фонограф, патефон, граммофон и др.) профессия Т. Почти исчезла.Литература. Н. С., Музыка в кинотеатре, "Советский экран", 1925, No 12. Бугославский С., Mессман В., Музыка и кино. Принципы и методы киномузыки. Опыт киномузыкальной композиции, М., 1926. Шостакович Д., О музыке к "Новому Вавилону", "Советский экран", 1929, No 11. Первые московские государственные курсы киномузыки по подготовке пианистов, киноиллюстраторов и оркестровых компиляторов, в кн. Киносправочник, М.-Л., 1929, с. 343-45. Zamecnik J. S., Sam fox moving picture music. Volumes of piano music for silent film accompanists, N.
Y., 1913. Trystan L., Kino i muzyka, "Kinema", 1922, No 24. Erdmann H., Веcce D., Brav L., Allgemeines Handbuch der Film-Musik, B.-Lichterfelde - Lpz., 1927 (рус. Пер. - Эрдман Г., Бечче Д., Брав Л., Музыка фильма. Пособие по киномузыке, М., 1930). London К., Film music, L., 1936 (рус. Пер. - Лондон К., Музыка фильма, М.-Л., 1937, с. 23-54). Manvе11 R., The film and the public, Harmondsworth, 1955 (рус. Пер. - Mэнвелл Р., Кино и зритель, М., 1957, гл. Музыка и немые фильмы, с. 45-48). Lissa Z., Estetyka muzyki filmowej, Kr., 1964 (рус. Пер. - Лиссa З., Эстетика киномузыки, М., 1970, с. 33-35). Kracauer S., Theory of film, N. Y. - Oxf., 1965 (рус. Пер. - Кракауэр З., Природа фильма, М., 1974, с. 189-90).А. Т. Тевосян.
Дополнительный поиск Тапёр
На нашем сайте Вы найдете значение "Тапёр" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тапёр, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 5 символа