Тараканов М. Е.

161

Михаил Евгеньевич (р. 20 II 1928, Ростов-на-Дону) - сов. Музыковед. Доктор искусствоведения (1971). В 1952 окончил теоретич. Отделение теоретико-композиторского ф-та Моск. Консерватории (у С. С. Скребкова). В 1955-60 преподавал гармонию в Моск. Консерватории, с 1960 мл. Науч. Сотрудник, с 1971 ст. Науч. Сотрудник Всесоюзного ин-та искусствознания. Автор исследований по теоретич. Проблемам сов. Музыки, вопросам совр. Заруб. И сов. Муз. Т-ра, крупных монографий, посв. Творчеству С. С. Прокофьева и А. Берга.Сочинения. Вернуться на путь народности, "СМ", 1950, No 12. Проблема конфликта в симфонической музыке, там же, 1954, No 10. О программности в музыке, в сб. Вопросы музыкознания, т. 1, М., 1954. О выражении конфликтов в инструментальной музыке, там же, т.

2, М., 1956. Шестая симфония Н. Я. Мясковского, "СМ", 1956, No 7. О симфонизме Н. Мясковского, там же, 1961, No 4. Неотложные проблемы, там же, 1961, No 10. Мелодические явления в гармонии С. Прокофьева, в сб. Музыкально-теоретические проблемы советской музыки, М., 1963. Если подвергнуть анализу, "СМ", 1965, No 6. Новые образы, новые средства, там же, 1966, No 1, 2. Музыкальной критике - конец. (Лирические размышления), там же, 1967, No 3. Талант в развитии, там же, 1967, No 10. Стиль симфоний Прокофьева, М., 1968. Новая жизнь старой формы, "СМ", 1968, No 6. Новое свидетельство таланта, там же, 1968, No 10. Заметки о новом сочинении, там же, 1971, No 7. Прокофьев и некоторые вопросы современного музыкального языка, в кн. С. С. Прокофьев.

Статьи и исследования, М., 1972. Новая тональность в музыке XX века, веб. Проблемы музыкальной науки, вып. 1, М., 1972. Проблема лада и тональности в трех книгах о Прокофьеве (три очерка), в сб. Музыкальный современник, вып. 1, М., 1973. Быть или не быть "Гамлету" в балете?, "СМ", 1973, No 5. На пути к взаимопониманию, там же, 1975, No 4. Возрождение жанра. (О концерте для флейты, фортепиано и камерного оркестра Б. Тищенко), в сб. Музыка России, вып. 1, М., 1976. Музыкальный театр Альбана Берга, М., 1976. Вариантное развитие в "Музыке для струнных, ударных и челесты" Б. Бартока, в сб. Бела Барток, М., 1977. Музыкальная концепция балета Р. Щедрина "Анна Каренина", в сб. Музыкальный современник, вып. 2, М., 1977. Поэма Гоголя на оперной сцене, "СМ", 1977, No 10.Л.

Б. Римский..

Значения в других словарях
Тапёр

(франц. Tapeur, от taper - хлопать, стучать, играть на удар. Инструментах, играть слишком громко, бренчать на рояле). 1) Музыкант, преим. Пианист, играющий за плату на танц. Вечерах и балах, в танцклассах, гимнастич. Залах и др. Характерные особенности исполнит. Манеры Т. Определены прикладным, не художеств. Характером исполняемой музыки. 2) В переносном смысле - механично играющий пианист. 3) Пианист-иллюстратор, сопровождающий немые фильмы. Первоначально игра Т. Была скорее компонентом демонст..

Тар

1) Азерб., иран., арм., даг. (чoнгур, чугур), груз. (тбри) струн. Щипковый инструмент. Имеет 8-образный корпус в виде 2 чаш из тутового дерева, затянутых заменяющей деку мембраной из животного пузыря или рыбьей кожи, длинную шейку и головку из орехового дерева. На грифе - 22 основных навязных лада и 2-3 дополнительных камышовых, наклеенных у корпуса. Осн. Лады фиксируются вставными деревянными колышками, находящимися в спец. Желобке шейки. Старинный 4-6-струн. T. Имел нетемперированный 19-ступен..

Тараканов Н. М.

Николай Михайлович (19 (31) XII 1898, Елизаветград, ныне Кировоград - 21 IX 1976, Киев) - сов. Хор. Дирижёр. Нар. Арт. УССР (1960). В 1926 окончил Киевский муз.-драм. Ин-т им. Н. В. Лысенко. С 1924 ассистент хормейстера, с 1930 хормейстер Укр. Т-ра оперы и балета. С 1932 гл. Хормейстер Харьковского, в 1934-41 - Украинского, в 1954-63 - Донецкого т-ров оперы и балета. В 1964-66 дирижёр и гл. Хормейстер Одесского т-ра оперы и балета. Формированию исполнит. Иск-ва Т. Во многом способствовало его со..

Таранов Г. П.

Глеб Павлович (р. 2(15) VI 1904, Киев) - сов. Композитор, дирижёр, педагог. Засл. Деят. Иск-в УССР (1957). Доктор искусствоведения (1944). По композиции первоначально занимался у M. M. Чернова (1917-19) и Р. М. Глиэра (1920-23). В 1918-19 учился в Петрогр. Консерватории по классу скрипки, в 1920-24 - в Киевской консерватории, где в 1923-25 занимался у Б. Н. Лятошинского (композиция), у Ф. М. Блуменфельда и Н. А. Малько (дирижирование). В 1925 окончил Муз.-драм. Ин-т им. Н. В. Лысенко (в связи с ..

Дополнительный поиск Тараканов М. Е. Тараканов М. Е.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тараканов М. Е." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тараканов М. Е., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 15 символа