Ташчян Н.

81

Никогос (Никогайос) (1841, Константинополь - 9 IX 1885, там же) - арм. Композитор, музыковед, педагог. Ученик Г., Ераняна. Преподавал в арм. Школах Константинополя, занимался муз.-обществ. Деятельностью, в 1864 принимал участие в издании популярного муз. Журн. "Кнар айкакан" ("Армянская лира"), в 1875 совм. С братом Акопом Т. Издавал двухнедельный журн. "Нвагк османян..." ("Восточные напевы, переложенные для фортепиано и других инструментов"), выступал со статьями по вопросам теории арм. Монодич. Музыки в журн. "Жаманак" (Константинополь) и "Арарат" (Эчмиадзин). Т. Записал общедоступной нотописью (новоарм. Нотами) арм. Духовные песнопения, составляющие значит. Раздел арм. Проф. Монодич. Музыки 5-15 вв., сохранявшейся вначале, видимо, в устной традиции, с 8 в.

В хазовой записи, в течение 18-19 вв. - снова в устной передаче. Записаны в Эчмиадзине в 1873-74, изданы там же в сборниках "Патараг" (Литургия, 1874), "Шаракноц" (сб. Гимнов, 1875) и "Жамагирк" (Часослов, 1877). Эти издания принадлежат к числу наиболее ценных собраний образцов ср.-век. Арм. Музыки и представляют большой науч. Интерес. Т. - автор "Учебника церковной нотописи армян" (1874, на арм. Яз.). Среди учеников Т. - известные музыковеды и муз. Педагоги А. Бжшкян, Г. Мехтерян, Р. Чиванян. Автор патриотич. Песен и романсов.Литература. Кушнарёв X., Вопросы истории и теории армянской монодической музыки, Л., 1958. Атаян Р., Армянская хазовая нотопись, Ер., 1959 (на арм. Яз.). Mурадян М., Армянская музыка в XIX и начале XX в., Ер., 1970 (на арм.

Яз.). Тагмизян Н., Теория музыки в древней Армении, Ер., 1977. Р. А. Атаян..

Значения в других словарях
Ташкент

Столица Узб. ССР (с 1930), один из крупнейших промышленных, научных и культурных центров СССР. 1800 тыс. Жит. (на 1 янв. 1979). В 1-е века н. Э. Т. (Чачкент) был главным городом согдийской области Чач. В 10 в. Т. (Бинкент) - крупный торгово-ремесл. Центр. В кон. 10 - нач. 13 вв. - удел в государстве Караханидов, получивший назв. Ташкент. В быту горожан были распространены нар. Песни (обрядовые, колыбельные, лирич., сатирич.), касыды (оды), макомы, инстр. Музыка, существовали муз.-артистич. Цехи ..

Ташнер Г.

(Taschner) Герхард (р. 25 V 1922, Егерндорф, ныне Крнов, Чехия) - нем. Скрипач, педагог. Учился у Е. Хубая в Будапеште, Ф. Дрдла и Б. Губермана в Вене. До 1940 концертмейстер Гос. Т-ра в Брюнне (ныне Брно, ЧССР). С 1940 (по приглашению В. Фуртвенглера) 1-й концертмейстер Берлинского филармонич. Оркестра. В 1945-50 вёл активную конц. Деятельность. Игра Т. Отличается ярким темпераментом, высоко развитой техникой. В. Фортнер написал для Т. Виртуозный скр. Концерт (1948). С 1950 профессор Высшей муз..

Тбилиси

(до 1936 - Tифлис) - столица Груз. ССР, промышленный и культурный центр. 1066 тыс. Жит. (на янв. 1979). Т. Является гл. Городом Грузии с 5-6 вв. Сведения о муз. Жизни Т. Сохранились в старинных летописях и лит. Памятниках древних веков. С принятием христианства (337) развивается груз. Церк. Пение. С 5 в. В церк. Школах пение вводится как предмет обучения. Организуются разл. Виды духовных хоров и ансамблей (гунди, даси, мцкобри), разрабатывается система груз. Муз. Письма, составляются первые сб-к..

Твардовский Р.

(Twardowski) Ромуальд (р. 17 VI 1930, Вильнюс) - польский комнозитор. Учился композиции у И. Юзелюнаса в Литовской консерватории в Вильнюсе (1952-57) и у Б. Войтовича в Гос. Высшей муз. Школе в Варшаве (1957-60). Совершенствовался у Н. Буланже в Париже (1963). С 1972 преподаёт в Гос. Высшей муз. Школе в Варшаве. Разнообразное в жанровом отношении творчество Т. Отмечено влиянием неоклассицизма. В то же время для ряда его соч. Характерны романтич. Одухотворённость, красочность оркестра.Сочинения. ..

Дополнительный поиск Ташчян Н. Ташчян Н.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ташчян Н." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ташчян Н., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 9 символа