Тендуччи Д. Ф.

79

(Tenducci) Джусто Фернандо (прозванный Сенезино, Senesino) (ок. 1736, Сиена - 25 I 1790, Генуя) - итал. Певец-кастрат и композитор. С 1748 учился в консерватории "Пиета деи Туркини" в Неаполе у Л. Фаго и Г. Брунетти. Дебютировал на оперной сцене в 1753 в т-ре "Сан-Самуэле" в Венеции. Выступления Т. Здесь же в карнавальном сезоне 1753/54 (в операх "Тамерлан" Кокки и Пешетти, "Адриан в Сирии" Сколари и в пастиччо "Милосердие Тита") принесли ему широкую известность. Неск. Лет пел в крупнейших оперных т-рах Италии - "Реджо дукале" (Милан), "Сан-Карло" (Неаполь), "Нуово" (Падуя) и др., с 1758 по контракту с "Кингс-тиэтр" выступал в Лондоне, став вскоре одним из самых видных певцов. Особой популярностью пользовался у англ.

Публики. В 1762 с триумфальным успехом выступил в опере "Артаксеркс" Арна в т-ре "Ковент-Гарден". В 1764 сблизился с юным В. А. Моцартом (во время его пребывания в Лондоне), давал ему уроки пения (в 1778, когда они снова встретились в Париже, Моцарт сочинил для Т. Сцену и арию. Музыка утеряна). В 1765-68 гастролировал в Дублине, Эдинбурге и снова в Лондоне. В 1771 вернулся в Италию и до 1775 выступал в т-рах "Кокомеро" (Флоренция), "Сан-Бенедетто" (Венеция), "Сан-Карло", а также в Риме и Генуе. С 1776 жил в Лондоне, с 1784 был директором генделевских фестивалей в Вестминстерском аббатстве. После перерыва в неск. Лет, с 1785, периодически выступал на оперной сцене в Лондоне. В 1790 возвратился в Италию.Один из крупнейших певцов-кастратов, Т.

Обладал лёгким и подвижным голосом красивого тембра (сопрано), обширного диапазона, великолепной вок. Техникой. Современники восхищались тонкостью и выразит. Простотой его исполнит. Стиля. Т. Отказался от чрезмерной колоратурной орнаментации, предпочитая в пении сдержанно-благородную манеру spianato. Его любимым героем был Орфей в опере Глюка "Орфей и Эвридика". Среди лучших оперных партий - Эцио. Демофонт, Монтесума ("Эцио", "Демофонт", "Монтесума" Галуппи), Фарначе ("Фарначе" Переса и Пиччинни), Фемистокл ("Фемистокл" Йоммелли), Тезей ("Ариадна и Тезей" Маццони), Ринальдо ("Ринальдо" Тоцци).Как композитору Т. Принадлежат пастиччо "Фарначе, или Месть Атридата" ("Pharnaces or The Revenge of Athridates", Эдинбург, "Ройял-тиэтр", 1769), оперы "Андалузский замок" ("The Castle of Andalusia", переделка "Разбойников" ("Banditн") С.

Арнольда с ариями, сочинёнными Т., Дублин, 1783) и "Кампания" ("The Campaign", Лондон, 1784), а также увертюра для оркестра. 6 сонат для клавичембало (1768), танцы для клавичембало. Опубликовал сб. Упражнений для клавичембало (1768-69), сб-ки франц. Арий и песен, англ. Песен. Автор теоретич. Труда по пению "Инструкции мистера Тендуччи своим ученикам" ("Instructions of Mr. Tenducci to his scholars", L., 1785).Литература. Roh1 С. Р., Mozart und Haydn in London, W., 1867. Terry Сh. S., J. Ch. Bach, L., 1929. Heriоt A., The castrati in opera, L., 1956. Oldmaс С. В., Mozart's scena for Tenducci, "ML", 1961, v. 42, No 1.C. M. Грищенко..

Значения в других словарях
Темперированный строй

См. Темперация.. ..

Темянка Г.

(Temianka) Генри (р. 19 XI 1906, Гринок, Шотландия) - англ. Скрипач и педагог. Учился игре на скрипке у К. Блица в Роттердаме, затем у В. Хесса в Берлине и Ж. Бушри в Париже. Совершенствовался у К. Флеша в Муз. Ин-те Кёртис в Филадельфии (1926-30). В 1935 участвовал в Междунар. Конкурсе им. Г. Венявского в Варшаве (3-я пр). Выступал как солист в США, Канаде, во многих европ. И вост. Странах с лучшими оркестрами (в т. Ч. Амстердамским "Консертгебау") под упр. Крупнейших дирижёров - Дж. Барбиролли..

Тенор

(итал. Tenore, от лат. Tenor - непрерывный ход, равномерное движение, напряжение голоса, от teneo - направляю, держу (путь). Франц. Tenor, teneur, taille, haute contra, нем. Tenor, англ. Tenor)) - многозначный термин, известный уже в ср. Века и долгое время не имевший устоявшегося значения. Смысл его отчасти совпадал со значениями слов tonus (псалмодированный тон, церковный лад, целый тон), modus, tropus (строй, лад), accentus (акцент, ударение, повышение голоса). Обозначал также протяжённость д..

Тео

(cheo) - традиц. Вьетнам. Театр. Термин "Т." произошёл от названия "фыонг тео бой", к-рое носили полупрофессиональные муз. Ансамбли, использовавшиеся как в траурных церемониях, так и для увеселения публики. Театр Т. Начал складываться ещё в 11-12 вв. В Сев. Вьетнаме. Первоначально исполнителями были крестьяне, к-рые незадолго до назначенного представления объединялись в труппы, репетируя под руководством ведущего, называвшегося онг чам. Спектакли обычно ставились на площадках перед пагодами или ..

Дополнительный поиск Тендуччи Д. Ф. Тендуччи Д. Ф.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тендуччи Д. Ф." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тендуччи Д. Ф., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 14 символа