Тео

126

(cheo) - традиц. Вьетнам. Театр. Термин "Т." произошёл от названия "фыонг тео бой", к-рое носили полупрофессиональные муз. Ансамбли, использовавшиеся как в траурных церемониях, так и для увеселения публики. Театр Т. Начал складываться ещё в 11-12 вв. В Сев. Вьетнаме. Первоначально исполнителями были крестьяне, к-рые незадолго до назначенного представления объединялись в труппы, репетируя под руководством ведущего, называвшегося онг чам. Спектакли обычно ставились на площадках перед пагодами или общинными домами в очень скромном оформлении. Актёры играли на циновке, к-рую с трёх сторон окружали зрители. Участники представления выступали в повседневной одежде, грим почти не применялся, декорации отсутствовали. Спец. Костюмом и сложным гримом выделяли шута.

Репертуар Т. Включал постановки сказок, легенд (напр., "Лыу бинь Зыонг Ле" или "Куан ан тхи кинь"), историй из крестьянской жизни, в к-рых критиковались феод. Порядки, мораль мелких чиновников и богатеев. Особую популярность т-р Т. Получил в правление Ле Хиен Тонга (1740-86). К нач. 20 в., распространившись в городах, он превратился в проф. Театр, заимствовав нек-рые элементы классич. Т-ра туонг. Иск-во т-ра Т. Стало по существу городским. С 1913 т-р Т. Стал называться "тео ван минь", что означает "гор. Цивилизованный традиц. Театр". Пьесы, исполнявшиеся ранее без перерыва, стали разделяться на акты. Спектакли давались уже не на открытом воздухе, а в спец. Помещениях с оборудованной сценой, декорациями, костюмами. Обновлению репертуара Т.

Способствовала деятельность известного музыканта и драматурга Нгуен Динь Нги, к-рый ввёл в свои пьесы новые персонажи, а также новые мелодии, отчасти из области традиц. Музыки. Новый реформаторский театр Юж. Вьетнама, быстро завоевавший популярность по всей стране, оттеснил т-р Т. На 2-й план. Он сохранился только в сельских местностях, а к 1940 был практически забыт. В 70-е гг. 20 в. Началось возрождение традиций т-ра Т.В т-ре Т. Используются разговорная речь, мелодекламация и пение. Разл. Виды разговорной речи применяются в качестве вступления к пению. Мелодекламация служит связующим звеном между фрагментами пения. Переход от мелодекламации к пению осуществляется почти незаметно. Пение в Т. Является главнейшим средством выражения.

Существует большое количество мелодич. Фрагментов (они представляют почти все виды традиц. Пения), под к-рые в зависимости от содержания пьесы "подкладываются" разл. Стихотворные тексты. Каждый из фрагментов обладает строго определенной ладово-мелодич и метроритмич. Структурой, что делает возможным его неоднократное воспроизведение (в т. Ч. И в инстр. Сопровождении). Мелодику Т. Характеризуют 5 осн. Ритмич. Формул. "нип кать" - последовательность неравных длительностей. "нип дуой" - интенсивная ритмич. Пульсация. "нип сеп" - сложный ритмич. Рисунок. "нип дат" - несовпадение ритмич. Движения 2 мелодич. Линий. "нип шо" - замедленная ритмич. Пульсация. Мелодика песни часто варьируется в зависимости от сценич. Ситуации и характера персонажа, исполняющего ту или иную песню.

В связи с этим одна и та же мелодия может иметь разл. Названия. Во время исполнения певцы присоединяют к оригинальному тексту множество добавочных слогов, поэтому иногда он узнается с трудом. Первоначально оркестр Т. Включал флейту (дить), лютню в форме луны (дан нгует), двуструнную скрипку (дан ни), барабаны (чонг ком, чонг тяу), гонги (чань ла, кай дау). В 70-е гг. 20 в. Его состав значительно расширился. Помимо традиционных национальных используются европ. Инструменты. Поначалу содержание пьесы пояснялось простыми жестами. Позднее сложились разл. Виды символич. Танцев, характеризующих опредсл. Персонаж или конкретную ситуацию. Напр., танец "муа ву куи" исполнялся во время свадьбы, а "муа зеп дам" сопровождал хождение вокруг алтаря и т.

Д. В процессе исполнения актер может импровизировать как в пении, так и в жестах, танце. Жен. Персонажи в пьесах Т. Были ведущими. В песнях Т. Воспеваются мудрость, трудолюбие женщин и высмеиваются глупость и лень мужчин. Жен. Персонажи обычно сравнивают себя с животными и птицами, напр. С бабочкой, тетеревом, усталой совой, нежной кошкой, но чаще всего с журавлями - священной птицей во Вьетнаме.Литература. Hгуен Л., Вьетнамский крестьянский театр "тео", "Советская этнография", 1979, No l. TranVan Khe, Le thйвtre vietnamien, в сб. Les thйвtres d'Asie, P., 1961 (Confйrences du thйвtre des Nations Journйes d'йtudes de Royaumont). Его же, La musique vietnamienne traditionnelle, R., 1962. Rham Duy, Musics of Vietnam, L., 1975.E.

В. Васильченко..

Значения в других словарях
Тендуччи Д. Ф.

(Tenducci) Джусто Фернандо (прозванный Сенезино, Senesino) (ок. 1736, Сиена - 25 I 1790, Генуя) - итал. Певец-кастрат и композитор. С 1748 учился в консерватории "Пиета деи Туркини" в Неаполе у Л. Фаго и Г. Брунетти. Дебютировал на оперной сцене в 1753 в т-ре "Сан-Самуэле" в Венеции. Выступления Т. Здесь же в карнавальном сезоне 1753/54 (в операх "Тамерлан" Кокки и Пешетти, "Адриан в Сирии" Сколари и в пастиччо "Милосердие Тита") принесли ему широкую известность. Неск. Лет пел в крупнейших оперн..

Тенор

(итал. Tenore, от лат. Tenor - непрерывный ход, равномерное движение, напряжение голоса, от teneo - направляю, держу (путь). Франц. Tenor, teneur, taille, haute contra, нем. Tenor, англ. Tenor)) - многозначный термин, известный уже в ср. Века и долгое время не имевший устоявшегося значения. Смысл его отчасти совпадал со значениями слов tonus (псалмодированный тон, церковный лад, целый тон), modus, tropus (строй, лад), accentus (акцент, ударение, повышение голоса). Обозначал также протяжённость д..

Теодоракис М.

(Teodorakns) Микис (р. 29 VII 1925, о. Хиос) - греч. Композитор и обществ. Деятель. Депутат парламента от Единой демократич. Партии (1964-67). Участник Движения Сопротивления. Был в ссылке на о. Икария и в концлагере на о. Макронисос (1947-49). Сочинять музыку (песни) начал в 12 лет. В 1939-42 жил в Триполи, где создал хор и оркестр нар. Инструментов. В 1950 окончил Афинскую консерваторию по классу композиции у Ф. Икономидиса. В 1953-59 совершенствовался в Парижской консерватории, занимался по к..

Теодорини Е.

(Teodorini, Theodorini) Елена (25 III 1857, Крайова - 27 II 1926, Бухарест) - рум. Певица (меццо-сопрано), вок. Педагог. Род. В семье известных артистов. В 1876 окончила Миланскую консерваторию по классам фп. У Р. Ратти и пения у А. Санджованни. В 1877-79 совершенствовалась в Бухаресте у Дж. Штефэнеску. Дебютировала в 1879 в миланском т-ре "Даль Верме" (в партии Маргариты). В том же году впервые выступила в бухарестском Нац. Т-ре (в составе итал. Оперной труппы. Партия Де Конде в опере Г. Донице..

Дополнительный поиск Тео Тео

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тео" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тео, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 3 символа