Типпетт М.

101

(Tippett) Майкл (р. 2 I 1905, Лондон) - англ. Композитор и педагог. Учился у Ч. Вуда и Р. О. Морриса (композиция), А. Боулта и М. Сарджента (дирижирование). В 1930-е гг. Дирижировал хором и оркестром, участвовал в радиопередачах, в 1940-51 преподавал в "Морли-колледже" в Лондоне. Среди первых значит. Произв. - соната-фантазия для фп. И принёсший ему успех концерт для 2 струн. Оркестров в духе Г. Ф. Генделя с заключит. Мелодией, близкой по характеру к негр. Спиричуэлам. Их мелодии Т. Использовал также в хоралах оратории "Дитя нашего времени" на собств. Текст антивоен. Содержания (1941). Музыку Т. Отличают эмоциональность, динамичность, драм. Контрасты светлого и мрачного начал. В соч. 1950-х гг. ("Свадьба в Иванову ночь", концерт для фп. С оркестром) возрастает роль полифонии, ритм и гармония становятся острее.

Соч. 1960-х гг. (опера "Царь Приам", 2-я соната для фп.) обнаруживают поиски новых способов разработки материала, формы, сочетаний орк. Тембров.Сочинения. Оперы (все на собств. Либр. Пост. В Лондоне) - Свадьба в Иванову ночь (The Midsummer marriage, 1955), Царь Приам (1962, Ковентри), Сад-лабиринт (The Knot garden, 1970). Для солистов, хора и орк. - оратория Дитя нашего времени (A child of our time, 1941), Видение святого Августина (The vision of Saint Augustin, с лат. Текстом, 1965). Для орк. - симфонии (1945, 1957, 1972), Маленькая музыка (Little music, для струн. Орк., 1946), сюита (1948), конц. Фантазия на тему Корелли для струн. Орк. (1953), Дивертисмент для камерного орк. (1954), концерт (1963). 2 концерта (для духовых и струнных, 1930.

Для 2 струн. Орк., 1939). Для инструмента с орк. - фантазия на тему Генделя для фп. (1941), концерт для фп. (1955). Камерно-инстр. Ансамбли - квартеты (1935, 2-я ред. 1943. 1942, 1946), прелюдия для духовых, колоколов и ударных (1962), прелюд, речитатив и ария для флейты, гобоя и фп. (1963). Фанфары (Fanfari, для духовых, 1943, 1953), соната для 4 валторн (1955). Для фп. - сонаты (1937, 2-я ред. 1942. 1962, 1973). Для хора с сопр. - Песня свободы (A Song of liberty, сл. У. Блейка, 1937), Пролог и эпилог (с орк., 1964), кантата Вершина года (Crown of the year, для жен. Хора и камерного орк., 1958), сюита Средняя Англия (The Shires suite, с орк., 1965-70), магнификат (с органом, 1962), мотеты. Хоры a cappella, б. Ч. На библ. Сюжеты. Также 2 мадригала (1942, 1952).

Песни для голоса с фп. На сл. П. Б. Шелли, У. Б. Йитса, У. Шекспира и др.Литературные сочинения. Moving into aquarius, L., (1959).Литература. Michael Tippett. A symposium on his 60th birthday, ed. By I. Kemp, L., 1965. И. А. Слепнёв..

Значения в других словарях
Тинкторис Й.

(Tinctoris) Йоханнес (Иоанн) (ок. 1435, по др. Данным - ок. 1445, Нивель, Брабант - до 12 X 1511, место смерти неизв., по нек-рым данным - там же) - франко-фламандский муз. Теоретик и композитор. Обучался, по-видимому, "свободным искусствам" и праву. Был наставником мальчиков хора Шартрского собора. С 1472 служил при дворе неаполитанского короля Фердинанда I, нек-рое время состоял муз. Воспитателем его дочери Беатрисы (с 1476 королева Венгрии, жена венг. Короля Матьяша I Хуньяди). Посвятил ей 3 ..

Тиноди Ш.

(Tinodi) Шебештьен (между 1505 и 1510, возможно, комитат Баранья - январь 1556, Шарвар) - венг композитор, поэт и певец Служил в качестве певца-сказителя в домах венг. Аристократов, при дворе полководца и гос. Деятеля Балинта Тёрёка в Сигетваре (до 1542).Автор и исполнитель историч. Эпических песен, Т. Воспевал героич. Борьбу венг. Народа против тур. Завоевателей. В 1554 в Коложваре издан его гл. Труд - сб. "Хроники" ("Cronica". 23 историч. Песни). Каждую из эпич. Песен-рассказов, состоявших обы..

Тирана

(испан. Tirana). 1) Андалузский быстрый грациозный танец-песня. Муз. Размер 3/8 или 6/8. Характерный ритм:Текст Т. Оформляется в виде четырёхстрочных куплетов (copias), между к-рыми может располагаться варьируемый инстр. Отыгрыш (estribillo). T. Исполняется гл. Обр. В сопровождении гитары. В танце принимают участие женщины и мужчины. В 18-19 вв. Т. Широко использовалась в тонадильях, операх. С кон. 18 в. Она занимает место сегидильи в финале тонадильи. К Т. Обращались мн. Композиторы, работавшие..

Тирата

(итал. Tirata, букв. - вытягивание. Франц. Tirade, также coulade, нем. Zug, Anlauffigur) - в музыке украшение в виде гаммаобразного диатонич. Восходящего или нисходящего пассажа между двумя выдержанными звуками по образцу диминуции (3), а также форшлага из неск. Звуков. Т. Широко использовалась начиная с 17 в. Нередко она импровизировалась певцами и инструменталистами, в др. Случаях выписывалась композиторами в нотах. Иногда Т. Условно обозначалась знаком . Впервые понятие "Т." встречается в раб..

Дополнительный поиск Типпетт М. Типпетт М.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Типпетт М." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Типпетт М., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 10 символа