Фигнер Н. Н.

130

Николай Николаевич (9 (21) II 1857, Мамадыш Казанской губ. - 13 (26) XII 1918, Киев) - рус. Певец (лирико-драм. Тенор). Окончил Морской кадетский корпус в Петербурге (1878), служил во флоте, в 1881 вышел в отставку в чине лейтенанта. В 1879 недолго занимался в Петерб. Консерватории у В. М. Самуся. Брал также уроки пения у И. П. Прянишникова и Ж. Эверарди (жены К. Эверарди). Совершенствовался в Италии у Ф. Ламперти, Э. Де Роксаса и др. Педагогов. В 1882 дебютировал в Неаполе (в операх Гуно "Филемон и Бавкида" и "Фауст"). В 1882-87 с успехом гастролировал в странах Зап. Европы и Юж. Америки. В 1887 дебютировал в партиях Радамеса. Фауста. Рауля. ("Гугеноты") на сцене Мариинского т-ра в Петербурге, где он работал до сезона 1903/04. Затем выступал на частных оперных сценах в разных городах России, в моск.

Большом т-ре, в собств. Антрепризах (Ниж. Новгород, Тбилиси), а также в концертах. В 1907 вернулся в Мариинский т-р, где в том же году состоялся его прощальный бенефис (пел партию Ромео в опере "Ромео и Джульетта" Гуно). В 1910-15 солист, худ. Рук. И директор оперной труппы Петерб. Нар. Дома (под его рук. Поставлены оперы "Борис Годунов", "Снегурочка", "Князь Игорь"). Стремясь к высокой постановочной культуре спектакля, к слаженности сценич. Ансамбля, привлёк к работе в труппе известного реж. А. А. Санина. В 1915 оставил сцену, занялся педагогич. Деятельностью. В 1917 поселился на Украине, в 1918 преподавал в Киевской консерватории (вёл оперный класс). Творчество Ф. - яркая страница в истории рус. Оперного т-ра. Его голос не отличался красотой и силой (был несколько суховатого тембра), однако благодаря великолепной вок.

Школе Ф. Был первоклассным певцом. Он в совершенстве владел иск-вом бельканто. Широким, свободным дыханием, превосходным mezzo voce, филировкой, тончайшими градациями звука от легкого piano до мощного forte, кантиленой. Он умел формировать и разнообразить тембры, придавать голосу то мягкость и нежность, то суровость и мужество. Его пение отличали точность интонации, гибкость я изящество фразировки, отчётливая дикция. Ф. Уделял большое внимание не только вок. Стороне партии, но и её сценич. Воплощению. Экспрессивность, яркий темперамент сочетались в его исполнении с художеств. Тактом. Стремясь к правдивому раскрытию образов, Ф., однако, не был свободен от оперных штампов. Певец не достигал полного перевоплощения, он подчёркивал лишь преобладающую черту создаваемого образа.Ф.

Был первым исполнителем мн. Партий в рус. Операх, в т. Ч. Германа (1890, разучивал партию под рук. П. И. Чайковского), Водемона (1892), Владимира Дубровского (1895). Долгое время был лучшим Ленским (до созданного Л. В. Собиновым классич. Образа Ленского). Среди др. Партий - Синодал, Самозванец, Иоанн Лейденский, Фра-Дьяволо, Хозе, Вертер, Альфред, Герцог, Лоэнгрин. Дж. Верди высоко оценил исполнение Ф. Роли Отелло. Чайковский посвятил ему цикл романсов ор. 73. Ф. Перевёл на рус. Яз. Либретто ряда иностр. Опер.Литература. Двадцать пять лет славы в опере, сост. Фигнерист, СПБ, 1907, "Русская музыкальная газета", 1912, No 1 (посв. Ф.). Старк Э. (Зигфрид), Петербургская опера и её мастера, Л.-М., 1940. Левик С., Записки оперного певца. Из истории русской оперной сцены, М., 1955, 1962.

Фигнер М., Брат и сестра, "Театр", 1964, No 1. H. H. Фигнер. Воспоминания. Письма. Материалы, Л., 1968. Гозенпуд A., Русский оперный театр XIX века. 1873-1889, Л., 1973. Его же, Русский оперный театр на рубеже XIX-XX веков и Ф. И. Шаляпин. 1890-1904, Л., 1974.А. П. Григорьева..

Значения в других словарях
Фибих З.

(Fibich) Зденек (21 XII 1850, Вшеборжице - 15 X 1900, Прага) - чеш. Композитор, пианист, симф. И хор. Дирижёр. Брал уроки по муз.-теоретич. Предметам у З. Колешовского (1864-65), учился в муз. Школе Б. Сметаны (1865-1866) в Праге. Занимался у И. Мошелеса (фп.), С. Ядассона и Э. Ф. Э. Рихтера (муз.-теоретич. Предметы) в Лейпцигской консерватории (1866-67). С 1868 совершенствовался в Париже, затем у В. Лахнера в Мангейме (1869-1870). С 1871 до конца жизни работал в Праге (за исключением 1873-74, к..

Фигнер М. И.

(урожд. - Мей, Mej) Медея Ивановна (4 IV 1859, Флоренция - 8 VII 1952. Париж) - рус. Певица (драм. Сопрано). По национальности итальянка. Пению училась в консерватории во Флоренции у Бьянки и Г. Панофки, одновременно занималась у певицы К. Кароцци-Цукки. В 1875 дебютировала в местечке Синалунга (близ Флоренции) в партии Азучены. Затем пела во флорентийских оперных т-рах. В 1877-87 гастролировала в Италии, Испании, странах Юж. Америки. Встретившись в Италии с H. H. Фигнером, постоянно выступала с..

Фигура

(от лат. Figura - внешние очертания, образ, изображение, способ, характер, свойство). 1) Характерная группа звуков (мелодич. Ф.) или ритмич. Долей, длительностей (ритмич. Ф.), обычно неоднократно повторяющаяся.2) Элемент фигурации.3) Относительно законченная часть танца, строящегося на многократном повторении характерных для него хореографич. Ф., сопровождаемых в музыке определ. Ритмич. Ф.4) Графич. Изображение звуков и пауз мензуральной нотации. Понятие сохраняло значение нотных знаков до 1-й п..

Фигурация

(лат. Figuratio - образ, форма, образное изложение, от figuro - образовываю, формирую, изукрашиваю, расцвечиваю) - один из методев обработки муз. Материала, благодаря к-рому в произв. Активизируется фактурное развитие (см. Фактура), Ф. - распространённый и действенный способ динамизации муз. Ткани.Различают три осн. Вида P. Mелодич. Ф. В одногол. И полифонич. Построениях муз. Произв. Предполагает вариантное преобразование мелодич. Линии посредством опевания осн. Звуков. В гомофонном складе этот ..

Дополнительный поиск Фигнер Н. Н. Фигнер Н. Н.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фигнер Н. Н." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фигнер Н. Н., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 12 символа