Флеш К.
(Flesch) Карой (Карл) (9 X 1873, Визельбург, ныне Мошонмадьяровар, Венгрия - 14 XI 1944, Люцерн) - венг. Скрипач, педагог, теоретик скрипичного иск-ва. Учился игре на скрипке в Вене у А. Бака, Й. Максинчака, а также у Я. Грюна (в консерватории, с 1883), в Париже у Э. Созе и М. П. Ж. Марсика (в консерватории, 1890-94), получил 1-е пр. Студенч. Конкурсов в этих городах.С 1897 до конца жизни преподавал скр. Игру. Дебютировал как солист в Вене (1895), затем с успехом выступал в Берлине (1896). Выступал как солист с симф. Оркестрами Амстердама (1903. В 1904 дал 3 концерта, исполнив произв. Классич., романтич.-виртуозного и совр. Стилей), Парижа (1910), Лондона (1911). В Берлине (1905) осуществил цикл историч. Концертов, сыграв за 5 конц.
Вечеров более 60 произв. 48 композиторов разл. Эпох и стилей, включил в программу также полный цикл сонат и партит И. С. Баха для скрипки соло. Всеобщего признания достиг в 1910-14, гастролируя во мн. Странах Европы, в России (1911) и США (1914). Концертировал и как ансамблист - участвовал в сонатных вечерах с пианистами А. Шнабелем, К. Фридбергом и Б. Эйснером. Играл в трио с Шнабелем, Фридбергом (фп.), виолончелистами X. Беккером, Ж. Жерарди, Ф. Салмондом и Г. П. Пятигорским. Был рук. "Струнного квартета королевы" в Румынии (1897-1902). Исполнение Ф. Характеризовалось совершенством техники, богатым оттенками тембром звучания, глубиной трактовки. Завоевал известность как педагог. Преподавал в консерваториях в Бухаресте (1897-1902) и Амстердаме (1903-08 и 1939-40), в Высшейшколе музыки в Берлине (1921-22), в Ин-те Кёртис в Филадельфии (1924-28), в Баден-Бадене (1928-34), в Корол.
Муз. Колледже в Лондоне (1934-39) и на курсах мастерства в Люцерне (1943-44). Среди учеников Ф. - А. Муди, М. Росталь, Ш. Гольдберг, И. Гендель, Ж. Невё, Р. Однопосов, Г. Шеринг, Б. Гимпель, И. Хасид. Ф. Был чл. Жюри ряда междунар. Конкурсов скрипачей, в т. Ч. Конкурса им. Э. Изаи (Брюссель, 1937). Инструктивные труды Ф. Посв. Скр. Технике. Он считал, что в её основе лежат элементарные игровые движения. Отд. Проблемы повседневной работы скрипача рассмотрены Ф. В работах. "Как надо заниматься" ("Wie soll man ьben", 1928. Не опубликована) и "Высшая школа скрипичной аппликатуры" (1940). В 2-томном труде Ф. "Искусство скрипичной игры" обобщены разл. Вопросы методики обучения скрипачей (переведён на англ., итал., польский, рус. Яз.). В своих инструктивных работах Ф. Проявляет критич.
Отношение к традиц. Скр. Методике, даёт анализ практич. Педагогич. Советов др. Авторов (выделяет прогрессивную роль франко-бельг. И рус. Скр. Школ - Ж. Л. Массара, М. П. Ж. Марсика, Л. Ауэра). Ф. Утверждал, что путь к технич. И художеств. Совершенству - в полной осознанности всего исполнит. Процесса. Ф. Принадлежат редакции многих скр. Произв., в т. Ч. Сонат и партит И. С. Баха, каприсов Н. Паганини, а также сонат Л. Бетховена (совм. С А. Шнабелем), транскрипции для скрипки с фп., 6 арий Г. Ф. Генделя (совм. С венг. Пианистом Б. Эйснером). Написал мемуары "Воспоминания скрипача", в к-рых на основе критич. Анализа игры мн. Выдающихся скрипачей нач. 20 в. Наметил гл. Стилистич. Тенденции совр. Скр. Исполнительства.Сочинения. Urstudien fьr Violine, В., 1911 (рус. Пер. Основные упражнения для скрипки, пер.
И. Сафонова, М., 1937). Etьdensammlung lur Violine, Bd 1-3, Cph., 1921.Литературные сочинения. Die Kunst des Violinspiels, Bd 1-2, В., 1923-1928 (рус. Пер.- Искусство скрипичной игры, т. 1. Вступ. Ст., коммент. И доп. К. А. Фортунатова, М., 1964). Доп. Das Skalensystem, В., 1926 (рус. Пер.- Гаммы и арпеджии..., М., 1937, 1971). Das Klangproblem im Geigenspiel, B., 1931. The memoirs of Carl Flesh, ed. By H. Keller, L., 1957, то же на нем. Яз., по оригинальной рукоп. Erinnerungen eines Geigers, hrsg. Von С. F. Flesch, Freiburg i. Br.-Z., 1960, 1961 (рус. Пер. Фрагмента - Воспоминания скрипача, в сб. Исполнительское искусство зарубежных стран, вып. 8, М., 1977. Die hohe Schule des Violin-Fingersatzes (рукоп. 1940, впервые издана на итал. Яз. - Alta scuola di diteggiatura violinista, ed.
Por A. Curci, Mil., 1960. На англ. Яз.- Violin fingering. Its theory and practice, ed. By B. Schwarz, L.- N. Y., 1966).Литература. Фортунатов К., Карл Флеш и его труд "Искусство скрипичной игры" (вступ. Ст. И коммент.), в кн. Флеш К., Искусство скрипичной игры, т. 1, М., 1964. Brederode W., Carl Flesch, Haarlem, 1938. Eaton S., Two great violin teachers. Flesch and Dounis, "The Score", 1955, No 11. Heydebrand Chr. Von, C. Flesch als Lehrer, "SMz", 1963, Bd 103. Hartnack J. W., GroЯe Geiger unserer Zeit, Mьnch., 1967.К. А. Фортунатов.
Дополнительный поиск Флеш К.
На нашем сайте Вы найдете значение "Флеш К." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Флеш К., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ф". Общая длина 7 символа