Флорентийская камерата

244

(итал. Camerata - компания, корпорация) - содружество гуманистов-философов, поэтов, музыкантов и любителей музыки. Возникла ок. 1580 во Флоренции по инициативе композитора и мецената графа Дж. Барди, во дворце к-рого собирались видные деятели иск-ва и науки, и просвещённого любителя музыки Я. Корси (в его доме, после отъезда Барди в Рим в 1592, продолжались встречи участников Ф. К. Отсюда её др. Назв. - Камерата Барди - Корси). Среди наиболее известных членов Ф. К. - поэты О. Ринуччини, Г. Кьябрера, П. Строцци, певцы и композиторы Дж. Каччини, Я. Пери, В. Галилеи, Дж. Дони, К. Мальвецци, П. Делла Валле. Возникновение Ф. К. Во многом подготовила деятельность филолога, историка, знатока антич. Учений о музыке Дж. Меи. В своих исследованиях он дал теоретич.

Обоснование путей развития новой музыки, оказав большое влияние на формирование взглядов В. Галилеи, Дж. Барди и др.Представители Ф. К. Стремились возродить принципы антич. Муз. Иск-ва, с к-рыми были знакомы по теоретич. Трактатам. Выступали против полифонического пения, за возобновление др.-греч. Трагедии на основе монодич. Склада (см. Монодия), считали, что музыка должна подчиняться поэзии, следовать за поэтич. Текстом, усиливать его эмоциональное воздействие, добивались синтеза поэзии и музыки. Эстетич. Воззрения участников P. K. Нашли отражение в труде Галилеи "Диалог о древней и новой музыке" (1581), ставшем своего рода программой деятельности Ф. К., и в предисловии к сб-ку одногол. Мадригалов Каччини "Новая музыка" ("Le nuove musiche", 1601).

С самого начала деятельности члены Ф. К. Осуществляли постановки театрализованных мадригалов, интермедий, пасторалей на антич. Сюжеты. Здесь формировался новый муз.-декламац. Стиль (Stile rappresentativo) - монодия с гармонич. Сопровождением (по цифрованному басу), противостоявшая господствовавшей полифонич. Музыке. Образцами муз. Декламации с инстр. Сопровождением стали соч. Галилеи "Песня графа Уголино" ("Жалоба Уголино". Текст из "Божественной комедии" Данте) и "Плач пророка Иеремии" (исполнены во дворце Барди в 1581). В Ф. К. Родилась идея создания нового муз.-театр. Жанра (первоначально назывался "Драма на музыке" - "Drama per musica". См. Опера), основанного на сочетании сценич. Действия с сольным пением. При этом во главу угла ставились ясность декламации, приоритет поэзии.

Первыми операми принято считать соч. Пери на сл. Ринуччини - "Дафна" (совм. С Каччини. 1592, пост. В 1597 в доме Корси. Не сохранилась) и "Эвридика" - первый известный и наиболее яркий из дошедших до нас образцов (пост. В 1600 в палаццо Питти по случаю бракосочетания Марии Медичи и франц. Короля Генриха IV. Исполнялась в сопровождении инстр. Ансамбля, партию Орфея пел Пери). На то же либретто написал оперу Каччини (пост. В 1602). В предисловиях к партитурам композиторы изложили своё понимание нового стиля (Пери был более последователен в проведении идеи "Drama per musica"). В 1605 исполнялась опера Каччини "Похищение Кефала" на либр. Кьябрера. Вслед за ними появился ряд муз. Драм, сочинённых в новом стиле, соединившем муз. Декламацию нового типа с песенной мелодией.Деятельность Ф.

К. Подготовила один из наиболее значит. Переломов в истории муз. Иск-ва - переход от полифонич. Стиля к гомофонному. От неё ведёт своё начало жанр оперы, а также такие важные для последующего времени жанры, как оратория и кантата.Литература. Ливанова Т. Н., История западноевропейской музыки до 1789, М.-Л., 1940, с. 199-207. Шестаков В., (Вступ. Ст.), в кн. Музыкальная эстетика Западной Европы XVII-XVIII веков, М., 1971, с. 13-17. Gаlilеi V., Dialogo delia musica antica et della moderna, Firenze, 1581, факсим. Изд., N. Y., 1967 (Monuments of music and music literature in facsimile, ser. 2, No 20). Vogel E., Marco da Gagliano. Zur Geschichte des Florentiner Musiklebens von 1570-1650, Lpz., 1890. Sоlerti A., Le origmi del melodramma, Torino, 1903.

Eго жe, Gli albori del melodramma, v. 1-3, Palermo-Mil., 1904-05. Его жe, Musica, Ballo e Dramatica alla corte Medicea dal 1600 al 1637, Firenze, 1905. Rolland R., L'opйra au XVII siиcle en Italie, в кн. Encyclopйdie de la musique et dictionnaire du conservatoire, fondateur A. Lavignac, partie I (v. 1), P., 1914 (рус. Пер. - Роллан Р., Опера в XVII в. В Италии..., М., 1931). Kretzschmar H., Geschichte der Oper, Lpz., 1919 (рус. Пер. - Кречмар Г., История оперы, Л., 1925). Martin H., La "Camerata" du comte Bardi et la musique florentine du XVI siиcle, "Revue de musicologie", 1932, No 42-44, 1933, No 46-47. Fano F., La camerata fiorentina. Vincenzo Galilei, в сб. Istituzioni e monumenti dell' arte musicale italiana, v. 4, Mil., 1934.

Ghisi F., Alle fonti della monodia, Mil., 1940. Rirоtta N., Tragйdie et comйdie dans la Camerata Fiorentina, в сб. Musique et poйsie au XVI siиcle, P., 1954, p. 287-97. Его же, Temperaments and tendencies in the Florentine camerata, "MQ", 1954, v. 40, No 2. Сrосе В., Storia dell'иta barocca in Italia, Bari, 1957, p. 350-357. Zoltai D., Ethos und Affekt, Bdpst-В., 1970 (рус. Пер.- Золтаи Д., Этос и аффект, М., 1977, с. 174-93).А. Т. Тевосян..

Значения в других словарях
Флеш К.

(Flesch) Карой (Карл) (9 X 1873, Визельбург, ныне Мошонмадьяровар, Венгрия - 14 XI 1944, Люцерн) - венг. Скрипач, педагог, теоретик скрипичного иск-ва. Учился игре на скрипке в Вене у А. Бака, Й. Максинчака, а также у Я. Грюна (в консерватории, с 1883), в Париже у Э. Созе и М. П. Ж. Марсика (в консерватории, 1890-94), получил 1-е пр. Студенч. Конкурсов в этих городах.С 1897 до конца жизни преподавал скр. Игру. Дебютировал как солист в Вене (1895), затем с успехом выступал в Берлине (1896). Высту..

Флиер Я. В.

Яков Владимирович (8 (21) X 1912, Орехово-Зуево - 18 XII 1977, Москва) - сов. Пианист. Нар. Арт. СССР (1966). Чл. КПСС с 1943. Окончил Моск. Консерваторию по классу фп. У К. Н. Игумнова (1934) и аспирантуру при ней (1937) под его же руководством. Концертировал с 1935 (Великобритания, Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Греция, Исландия, Югославия, Польша, Румыния, Чехословакия, Венгрия, США, Япония). 1-я пр. На 2-м Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей в Ленинграде (1935) и на Между..

Флорес X. А.

(Flores) Xoce Асунсьон (27 VIII 1904, Асунсьон - 16 V 1972, Буэнос-Айрес) - парагвайский композитор. Чл. ЦК Парагвайской коммунистич. Партии, чл. Всемирного Совета Мира. Был тромбонистом и скрипачом симф. Оркестров Парагвайской гимназии и Парагвайского ин-та (позже - Парагвайского атенеума), вёл классы скрипки в этих заведениях. Создал на базе мелодич. И ритмич. Элементов нар. Музыки жанр совр. Лирич. Песни гуараниа. В своём творчестве широко использовал фольклор. Мн. Его симф. Поэмы и вок.-орк...

Флореску А.

(Florescu) Арта (р. 10 III 1921, Бухарест) - рум. Певица (лирико-колоратурное и драм. Сопрано). Нар. Арт. СРР (1964). В 1942 окончила Бухарестскую консерваторию по классу пения у Е. Сагин и в том же году стала солисткой Рум. Т-ра оперы и балета (дебютировала в заглавной партии в опере "Лючия ди Ламмермур"). Исполнительский облик Ф. Характеризуют сильный и одноврем. Мягкий голос красивого благородного звучания, большого диапазона, виртуозная вок. Техника, темперамент, естественность и правдивость..

Дополнительный поиск Флорентийская камерата Флорентийская камерата

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Флорентийская камерата" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Флорентийская камерата, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 22 символа