Фразировка

109

(нем. Phrasierung) - членение муз. Ткани на фразы. Термин "Ф.", как и термин артикуляция, заимствован из языкознания. P. Относится к области муз. Формы, поэтому, в отличие от артикуляции, она, как правило, в каждом случае единична, определяясь логикой развития муз мысли. Реализация Ф. Осуществляется в процессе живого исполнения. Одно из важнейших ее средств - артикуляция. Граница между двумя фразами наз. Цезурой. Разделенные цезурой интервалы не воспринимаются как выразит. Элементы, поэтому их называют мертвыми интервалами. Нередко фразы разделяются и паузой, совпадающей с цезурой и углубляющей её. Поскольку ямбич. Метры в музыке столь же распространены, как и хореические, начало фраз часто не совпадает с тактовой чертой. В нотной записи P.

Обозначается с помощью фразировочных лиг, к-рые следует строго отличать от лиг артикуляционных. См. Также Фраза.Литература. Keller H., Phrasierung und Artikulation, Kassel - Basel, 1955..

Значения в других словарях
Фрадкин М. Г.

Марк Григорьевич (р. 21 IV (4 V) 1914, Витебск) - сов. Композитор. Нар. Арт. РСФСР (1974). Муз.-теоретич. Предметы изучал в Ленинграде под рук. A. П. Гладковского и Л. А. Энтелиса. В 1938 окончил Ленингр. Театр. Ин-т. В 1938-39 работал в Минском т-ре юного зрителя (актёр, режиссёр и зав. Муз. Частью). Одноврем. Учился в Белорусской консерватории по классу композиции у Н. И. Аладова. В 1941-43 дирижёр фронтового ансамбля. С 1944 живёт в Москве.Первые песни Ф. - "Песня о Днепре" (1941), "Случайный..

Фраза

(от греч. Prasis - выражение, способ выражения). 1) Всякий небольшой относительно завершённый муз. Оборот.2) В учении о муз. Форме - построение, занимающее промежуточное положение между мотивом и предложением.Представляя собой обособленную единицу муз. Речи, Ф. Отделяется от соседних построений цезурой, выраженной средствами мелодики, гармонии, метроритма, фактуры, но отличается от предложений и периодов сравнительно меньшей завершённостью. Если предложение оканчивается ясно выраженной гармонич...

Франк С. О.

(Franck) Сезар Огюст (10 XII 1822, Льеж - 8 XI 1890, Париж) - франц. Композитор, органист, педагог. По происхождению бельгиец. Учился в Льежскои консерватории, брал уроки композиции в Париже у А. Рейхи (с 1835), позднее занимался в Парижской консерватории под рук. П. Ж. Циммермана (фп.), Ф. Бенуа (орган), Э. Леборна (композиция). С 13 лет успешно выступал как пианист в городах Бельгии и в Париже. В 1842 познакомился с Ф. Листом, к-рый оказал ему поддержку, способствовал изданию его произв. С 184..

Франко К.

Кёльнский (Franco de Colonia) (ок. 1250-80) - нем. Муз. Теоретик, оказавший значит. Влияние на развитие европ. Муз. Нотации. Имеющиеся о нём сведения противоречивы. Важнейшие источники кон. 13-нач. 14 вв. Трактаты Анонима IV (Coussemaker, Scriptorum..., t. I) и Якоба Льежского (Coussemaker, Scriptorum..., t. II). Аноним IV указывает на двух Ф. - "Парижского" и "Кёльнского". Якоб Льежский называет одного Ф. - "Ф.-тевтонца", т. Е. Ф. "Кёльнского" (это свидетельство представляется особенно важным, ..

Дополнительный поиск Фразировка Фразировка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фразировка" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фразировка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 10 символа